Прошедшие недели моды доказали нам, что фэшн-индустрия неравнодушна к политике: на показах в Лондоне дизайнеры высказались о Brexit, в Париже — о правах женщин, а подиумы New York Fashion Week будто стали частью рекламной кампанией Хилари Клинтон.
Главный редактор американского Vogue Анна Винтур открыто признается в симпатии к Хиллари Клинтон. В рамках недели моды в Нью-Йорке она даже устраивает фандрайзинговое шоу, где собирает средства для предвыборной кампании Клинтон: почти 3 000$ за место в первом ряду и 25 000$ за вип-пакет, который включает приглашение на афтэпати. По информации BoF, Винтур не только помогает с деньгами, но и сама консультирует кандидата по вопросам стиля. Дальше-больше: впервые в истории американского Vogue журнал позволил себе открытое политическое высказывание. Вчера на сайте появился материал, который призывает 8 ноября голосовать за кандидата от демократической партии.
Позицию Винтур продолжают и ее любимчики — например, Майкл Корс. Дизайнер открыто не объявляет свои симпатии, зато шьет Клинтон наряды для дебатов, а на свое весенне-летнее шоу в рамках New York Fashion Week приглашает музыканта Руфуса Уенрайта, который заканчивает песню Get Happy возгласом «Вперед, Хиллари!»
И это еще не все: если зайти в официальный магазин Клинтон, окажется, что ее поддерживают десяток главных брендов Нью-Йорка — Marc Jacobs, Diane von Furstenberg, Rag & Bone, Thakoon, Jason Wu, Tory Burch, Prabal Gurung: и каждый из них сделал дизайн предвыборной футболки, которую можно купить за 30$.
На руку кандидатам сыграла и тенденция на мерч-вещи, о которой мы вам уже рассказывали: фанатские предметы одежды стали популярны благодаря Лотте Волковой и Демне Гвасалии, а также красивой коллекции Бейонсе к выходу альбома Lemonade, оранжевым худи Рианнны для ее тура ANTi World Tour и свитшотам Pablo Канье Уэста. Но на время предвыборной гонки общественность переключилась с музыкантов на политиков — и это объясняет популярность нового бренда I Feel Like Hillz, запущенного Молли Смит из Нью-Йорка. Девушка взяла за основу стилистику мерч-вещей Канье Уэста (I Feel Like Pablo) с остромодным готическим шрифтом и заставила ее работать на Клинтон.
Не всё в мире моды крутится вокруг Клинтон: дизайнер марки Ashish Ашиш Гупта, например, поднял другую политическую тему — Brexit. Изначально главное разногласие Великобритании и Евросоюза касалось неконтролируемой миграции: беженцы с исламских государств вызвали недовольство британцев, которое утихло после выхода страны из ЕС. Но после Brexit отношение к мигрантам ухудшилось — именно поэтому лондонский дизайнер индийского происхождения выходит на поклон в свитшоте с надписью Immigrant. «Впервые за 20 лет, что живу здесь, я почувствовал себя непрошенным гостем в стране, которую я считал своим домом. И свое шоу я хочу посвятить индийской культуре, потому что она является неотъемлемой частью британской», — так Гупта прокомментировал свой весенне-летний показ.
Еще одну тему подняла Мария Грация Кьюри, которая теперь работает в Christian Dior: первая дизайнер-женщина, возглавившая французский модный дом, на дебютном показе начала насаждать феминизм. Накануне шоу в Париже Christian Dior опубликовали серию роликов #TheWomenBehindMyDress — о женщинах, которые стоят за нарядами бренда, а после шоу обычную белую футболку с надписью We should all be feminists» (Мы все должны быть феминистками) обсуждали больше, чем сложносочиненные платья с кружевом и вышивкой.
Комментарии (0)