Анастасия Докучаева – дизайнер яркий во всех отношениях. Взрыв цвета в ее моделях, энергичные принты, блеск металлизированных тканей и эффектный крой молниеносно покорили строгий монохромный город. Какая работа стоит за экспериментами и как помочь окружающему меняться, – рассказывает автор.
Процесс создания новой коллекции происходит быстро и динамично – дело в моем ускоренном творческом метаболизме: как только я прихожу в магазин тканей и вижу материал, я на 30% понимаю, как будет выглядеть вещь. Художественное образование позволяет мне качественно отрисовывать эскизы и конструировать макеты, но чаще всего я миную эти этапы: не терпится материализовать предмет, образ которого я успела нафантазировать – и только в процессе вещь приобретает окончательные черты и формы.
Важно прислушиваться к своим желаниям, творческий процесс невозможно запустить через силу: бывают дни, когда мне нужно шить – сидеть, смотреть, как бежит ткань под лапкой машинки, – так я могу провести сутки! А в иные дни мне нужно общение: я стараюсь назначать примерки, собрания, обсуждения. Живой и подвижный график в творческом процессе работает лучше, чем строгий тайм-менеджмент.
Никому не разрешаю трогать свой беспорядок. В нем есть система, и если кто-то вдруг из самых добрых побуждений решает немного прибраться, начинается хаос: я не могу найти стойку воротничка, обработку манжета, маленькие кусочки бумаги и ткани, которые лежали вот в той куче на вон том кресле. И это дикий стресс.
Моя связь с Петербургом – это дружба с ним. Я приехала в город, гордящийся всем спектром черно-серых оттенков и предложила ему цветное, яркое. Петербург культивировал во мне желание работать с цветом еще смелее и энергичнее. И мне нравится, что люди, привыкшие к монохрому, не стесняются эксперементировать. Я и сама люблю эксперименты – например, познакомившись с девайсом IQOS, сразу решила собрать всю коллекцию цветных колпачков – под каждый наряд.
Комментарии (1)