18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Как устроена Pitti Immagine — крупнейшая международная выставка моды (и как на нее попасть)?

Индустрия моды готовится к следующей выставке в рамках Pitti Immagine — Uomo, которая пройдет во Флоренции в январе и представит самые выдающиеся мужские бренды одежды и аксессуаров. Редактор моды сайта «Собака.ru» Алина Малютина, посетившая предыдущий фэшн-смотр — Pitti Super в Милане, поговорила со специалистом по маркетингу Pitti Immagine Элизабеттой Пароли о том, как команда отбирает марки для выставки, почему на ней так мало российских дизайнеров, и каким образом можно туда попасть. 

Элизабетта Пароли

Элизабетта Пароли

Кто выбирает бренды для выставок Pitti Immagine?

Для каждой — мужской Pitti Uomo, женской Pitti Super, детской Pitti Bimbo и парфюмерной Pitti Fragranze — у нас есть специальный технический комитет. Он состоит из посторонних участников: владельцев шоу-румов, байеров универмагов, людей, которые давно работают в модной сфере. Так мы можем гарантировать объективный выбор марок для выставок — для нас это очень важный момент. Мы даем экспертному совету полную информацию о претендентах, которую собираем заранее: их бэкграунде, расположении фабрик и местах продаж. Когда мы знаем историю той или иной компании, нам проще пересказывать ее другим и продвигать на рынке.

По каким критериям вы делаете предварительный отбор брендов?

Количество внешнего импорта в Италии сводит всех с ума, поэтому мы хотим привнести в индустрию четкость и ясность — путем выбора небольших развивающихся компаний с творческим подходом, которые чтут традиции, но при этом смотрят в будущее. Мы ищем выпускников фэшн-школ вроде Central St. Martins, у которых нет возможности сразу проявить себя, но которые хотят быть услышанными. Плюс, поддерживаем бренды, уделяющие внимание качеству продукции и условиям труда на фабриках. Кому-то из совета Pitti Immagine их коллекции нравятся больше, кому-то меньше — наши вкусы довольно разные, но в бренде должна быть изюминка, связанная с отношением к окружающей среде, людям, бизнесу.


В современном бренде должно быть ответственное отношение к окружающей среде, людям, бизнесу

Каких компаний на выставках больше — итальянских или зарубежных?

На Pitti представлены как популярные локальные марки (например, Bagutta и Circolo 1901), так и малоизвестные, но не новые итальянские бренды. Сейчас они «обросли» коллегами со всего мира — Аргентины, Колумбии, Кореи, Грузии и Армении. Мы очень этим гордимся! У каждого из них отлично налажено производство: все, что касается выхода коллекций в срок, наличия съемок, масштабного пошива. Этого требуют международные байеры, которых мы приглашаем на Pitti: они заинтересованы закупать новое, но беспокоятся о времени и качестве доставки, а также о таможенной стоимости, меняющейся в зависимости от страны. Бывает так, что качество образцов, которые зацепили байера на выставке, отличается от того, что они получают в итоге заказа. Или же байер оплачивает счет, а потом не может связаться с дизайнером — он исчезает! Поэтому как бы ни была хороша марка, мы ее тщательно проверяем — важно заслужить и получить доверие.

На январской выставке Pitti Uomo, с которой «Собака.ru» публиковала дневник участников, было девять российских брендов мужской одежды. Почему на Pitti Super нет наших марок?

Я думаю, это связано с сезоном. Когда мы сотрудничали с российскими дизайнерами в прошлый раз, поняли, что у вас отличные зимние коллекции. Но также большую роль играет неготовность женских брендов выйти на международный уровень. Если вы встречаете итальянского байера в Москве или в Петербурге, значит, у него уже сложились партнерские отношения с российским рынком, а чтобы приехать сюда и познакомиться с закупщиком, дизайнеру нужно хотя бы знать английский язык. С этим у многих пока проблемы.

Большинство отечественных марок попадали на Pitti Immagine через консалтинговые агентства. Может ли дизайнер из России связаться с вами напрямую?

Конечно! Многие бренды думают: «Я такой маленький, а Pitti такой большой! Где же я возьму бюджет для участия в выставке?». Но на самом деле, все намного проще, чем дизайнер себе представляет. Несмотря на то, что мы проводим строгий отбор в соответствии с требованиями рынка, заявить о себе необходимо напрямую — иначе как мы узнаем, что вы существуете? 

Yulia Yadryshnikova

Yulia Yadryshnikova

Совместная коллекция Outlaw Moscow и Puma

Совместная коллекция Outlaw Moscow и Puma

Vika Gazinskaya, весна-лето 2019

Vika Gazinskaya, весна-лето 2019

Nina Donis, осень-зима 2018/19

Nina Donis, осень-зима 2018/19

Тапочки от петербургского бренда «Разгуляев Благонравова».

Тапочки от петербургского бренда «Разгуляев Благонравова».

Есть ли среди российских брендов те, которые бы вы хотели видеть на Pitti Super или Pitti Uomo?

Это Yulia Yadryshnikova — бренд, основанный москвичкой, переехавшей в Мадрид, а также Vika Gazinskaya, Outlaw Moscow, Nina Donis и «Разгуляев Благонравова».

Чем они вас зацепили?

У Юли очень тонкий и современный подход к дизайну, выраженный в потрясающем крое и архитектурных формах вещей. А у Вики мне нравится игривый микс романтичной и унисекс-одежды. 

Ibeliv Ecofashion

Ibeliv Ecofashion

Ibeliv Ecofashion

Ibeliv Ecofashion

Ibeliv Ecofashion

Ibeliv Ecofashion

Ibeliv Ecofashion

Ibeliv Ecofashion

А какие бренды из тех, что сейчас представлены на выставке, вам нравятся?

Я люблю марки с историей, как Ibeliv из Мадагаскара. Она была основана с целью сохранить природу острова, поддержать древние техники и дать работу местным жительницам. В результате их ручного труда получаются сумки, клатчи, шопперы и шляпы из рафии — сорта пальмового дерева, особенно распространенного на Мадагаскаре. То есть этот бренд соединяет в себе все, о чем я говорила в начале нашей беседы, — осознанное отношение к окружающей среде, людям, бизнесу. И через него можно просмотреть весь рост дизайнера внутри Pitti Immagine: я знала Лива Раманандраибе, когда он только начинал свой путь, а сейчас его изделия продаются в топовых магазинах по всему миру!

Фото: pittimmagine.com, архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)