Индустрия моды готовится к следующей выставке в рамках Pitti Immagine — Uomo, которая пройдет во Флоренции в январе и представит самые выдающиеся мужские бренды одежды и аксессуаров. Редактор моды сайта «Собака.ru» Алина Малютина, посетившая предыдущий фэшн-смотр — Pitti Super в Милане, поговорила со специалистом по маркетингу Pitti Immagine Элизабеттой Пароли о том, как команда отбирает марки для выставки, почему на ней так мало российских дизайнеров, и каким образом можно туда попасть.
Кто выбирает бренды для выставок Pitti Immagine?
Для каждой — мужской Pitti Uomo, женской Pitti Super, детской Pitti Bimbo и парфюмерной Pitti Fragranze — у нас есть специальный технический комитет. Он состоит из посторонних участников: владельцев шоу-румов, байеров универмагов, людей, которые давно работают в модной сфере. Так мы можем гарантировать объективный выбор марок для выставок — для нас это очень важный момент. Мы даем экспертному совету полную информацию о претендентах, которую собираем заранее: их бэкграунде, расположении фабрик и местах продаж. Когда мы знаем историю той или иной компании, нам проще пересказывать ее другим и продвигать на рынке.
По каким критериям вы делаете предварительный отбор брендов?
Количество внешнего импорта в Италии сводит всех с ума, поэтому мы хотим привнести в индустрию четкость и ясность — путем выбора небольших развивающихся компаний с творческим подходом, которые чтут традиции, но при этом смотрят в будущее. Мы ищем выпускников фэшн-школ вроде Central St. Martins, у которых нет возможности сразу проявить себя, но которые хотят быть услышанными. Плюс, поддерживаем бренды, уделяющие внимание качеству продукции и условиям труда на фабриках. Кому-то из совета Pitti Immagine их коллекции нравятся больше, кому-то меньше — наши вкусы довольно разные, но в бренде должна быть изюминка, связанная с отношением к окружающей среде, людям, бизнесу.
Каких компаний на выставках больше — итальянских или зарубежных?
На Pitti представлены как популярные локальные марки (например, Bagutta и Circolo 1901), так и малоизвестные, но не новые итальянские бренды. Сейчас они «обросли» коллегами со всего мира — Аргентины, Колумбии, Кореи, Грузии и Армении. Мы очень этим гордимся! У каждого из них отлично налажено производство: все, что касается выхода коллекций в срок, наличия съемок, масштабного пошива. Этого требуют международные байеры, которых мы приглашаем на Pitti: они заинтересованы закупать новое, но беспокоятся о времени и качестве доставки, а также о таможенной стоимости, меняющейся в зависимости от страны. Бывает так, что качество образцов, которые зацепили байера на выставке, отличается от того, что они получают в итоге заказа. Или же байер оплачивает счет, а потом не может связаться с дизайнером — он исчезает! Поэтому как бы ни была хороша марка, мы ее тщательно проверяем — важно заслужить и получить доверие.
На январской выставке Pitti Uomo, с которой «Собака.ru» публиковала дневник участников, было девять российских брендов мужской одежды. Почему на Pitti Super нет наших марок?
Я думаю, это связано с сезоном. Когда мы сотрудничали с российскими дизайнерами в прошлый раз, поняли, что у вас отличные зимние коллекции. Но также большую роль играет неготовность женских брендов выйти на международный уровень. Если вы встречаете итальянского байера в Москве или в Петербурге, значит, у него уже сложились партнерские отношения с российским рынком, а чтобы приехать сюда и познакомиться с закупщиком, дизайнеру нужно хотя бы знать английский язык. С этим у многих пока проблемы.
Большинство отечественных марок попадали на Pitti Immagine через консалтинговые агентства. Может ли дизайнер из России связаться с вами напрямую?
Конечно! Многие бренды думают: «Я такой маленький, а Pitti такой большой! Где же я возьму бюджет для участия в выставке?». Но на самом деле, все намного проще, чем дизайнер себе представляет. Несмотря на то, что мы проводим строгий отбор в соответствии с требованиями рынка, заявить о себе необходимо напрямую — иначе как мы узнаем, что вы существуете?
Есть ли среди российских брендов те, которые бы вы хотели видеть на Pitti Super или Pitti Uomo?
Это Yulia Yadryshnikova — бренд, основанный москвичкой, переехавшей в Мадрид, а также Vika Gazinskaya, Outlaw Moscow, Nina Donis и «Разгуляев Благонравова».
Чем они вас зацепили?
У Юли очень тонкий и современный подход к дизайну, выраженный в потрясающем крое и архитектурных формах вещей. А у Вики мне нравится игривый микс романтичной и унисекс-одежды.
А какие бренды из тех, что сейчас представлены на выставке, вам нравятся?
Я люблю марки с историей, как Ibeliv из Мадагаскара. Она была основана с целью сохранить природу острова, поддержать древние техники и дать работу местным жительницам. В результате их ручного труда получаются сумки, клатчи, шопперы и шляпы из рафии — сорта пальмового дерева, особенно распространенного на Мадагаскаре. То есть этот бренд соединяет в себе все, о чем я говорила в начале нашей беседы, — осознанное отношение к окружающей среде, людям, бизнесу. И через него можно просмотреть весь рост дизайнера внутри Pitti Immagine: я знала Лива Раманандраибе, когда он только начинал свой путь, а сейчас его изделия продаются в топовых магазинах по всему миру!
Фото: pittimmagine.com, архивы пресс-служб
Комментарии (0)