Сегодня трехкратной обладательнице премии «Оскар» (и 21-кратной номинантке!) Мэрил Стрип исполняется семьдесят два года. Пять лет назад мы уже делали разбор ее стиля (макияжа без акцентов, причесок без локонов и любимых платьев-балахонов), а теперь рассказываем, как он менялся все это время. Спойлер: без игнорирования дресс-кода, отказа от кутюрных платьев и скандалов с Карлом Лагерфельдом не обошлось!
«Я думаю об одежде настолько мало, насколько это вообще возможно», — говорила в одном из интервью американская актриса. А через несколько лет добавляла: «Платить за сумку две тысячи евро? Да я лучше буду носить косметичку в зубах!» С самого первого появления в полнометражном фильме — мелодраме Фреда Циннеманна «Джулия», в котором Мэрил Стрип сыграла Энн-Мари, она относилась к моде так же холодно, как и к некоторым ролям. Зачастую она соглашалась на предложения не из-за творческого интереса, а по личным причинам: например, в том же фильме играл ее возлюбленный (Джон Казале в «Охотнике на оленей») или роль давала возможность высказаться на темы феминизма (Маргарет Тэтчер в «Железной леди» и Эммелин Панкхерст в «Суфражистке»). Тем не менее образы и в кино, и на красной дорожке у актрисы получались безупречными и вошли в мудборд режиссеров и дизайнеров в последующие десятки лет.
Многие выходы Мэрил Стрип в 1970-1990-х годах предопределили современные тренды: костюмы на два размера больше, замешанные с деревянными башмаками, кислотные комбинезоны, надетые с ковбойскими сапогами, или жакеты «из платков», стилизованные бусами в этническом стиле, переиздаются подиумными брендами, а после попадают к нам в гардероб. Сегодня этот феномен назвали бы «эффектом Рианны»: звезда, которая не пытается войти в список best dressed и вообще выходит на мероприятия «на домашнем», становится реформатором моды и превозносится мировыми СМИ. И если в случае с барбадосской певицей работают бархатные костюмы, будуарные халаты и вьетнамки на каблуках, то фирменные коды американской актрисы — это очки с диоптриями, отсутствие укладки и «no make up».
Хотя есть в биографии Мэрил Стрип и тщательно продуманные образы: после роли Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди» и вплоть до церемонии «Оскар» в 2012 году (тогда, по словам прессы, «актриса вступила в гонку за почетной статуэткой») она развернула промо-кампанию имени себя. Помогала ей в этом Зои Бак — стилист, которая подбирала для нее образы с глубокими декольте, массивными украшениями и лодочками в тон платью. Аксессуары, макияж и (небывалую!) укладку звезды хотелось разглядывать, а потом так же долго обсуждать — что, собственно, и делали ее поклонники и фэшн-эксперты.
Тогда же в пул любимых брендов актрисы — Valentino, Alberta Ferretti и Givenchy — добавились другие международные марки — Erdem, Lanvin, Dior и Elie Saab. У первого Мэрил выбирала цветочные блузы, которые быстро стали ее визитной карточкой, у второго — переливающиеся платья, напоминающие о ее же образах в 1980-х годах, у третьего — минималистичные наряды, которые заказывала ее новая помощница Микаэла Эрлангер, а у четвертого — тенденциозные луки для церемонии вручения премии «Оскар».
С последними связан, пожалуй, единственный модный скандал в жизни Мэрил Стрип: за несколько часов до «Оскара» в 2017 году стало известно, что она отказалась от платья Chanel, сшитого специально для номинантки, в пользу не менее эксклюзивного наряда Elie Saab. Предугадать реакцию тогдашнего креативного директора бренда Карла Лагерфельда было нетрудно: «Я сделал эскиз, и мы уже начали процесс пошива. Но через несколько дней нам позвонили ее представители и сообщили, что нашли бренд, готовый заплатить. То есть после того, как мы подарили ей платье стоимостью 100 тысяч евро, выясняется, что мы еще и платить должны! Она гениальная актриса, но ведет себя дешево». Микаэла Эрлангер все обвинения со стороны дизайнера всячески отрицала, утверждая, что «решение выбрать другое платье было продиктовано исключительно предпочтениями миссис Стрип». Учитывая, что Мэрил никогда не заключала рекламные контакты с брендами (все по тому же «холодному отношению к моде»), а дизайнеры сами бились за возможность одеть актрису, индустрия была на ее стороне. А Стрип как обычно на все распри отвечала улыбкой — своим главным оружием и в кинематографе, и в жизни.
Фото: REX/Shutterstock
Комментарии (0)