Леопард — новый черный, а лучшие декорации для осенне-зимних выходов — глиттер и люрекс. Разбираемся, как фэшн-дизайнеры продвигают вульгарность и почему минимализм попадает в категорию «so last season».
Если еще два года назад мы могли презрительно фыркать в сторону кофточек из тканей с нефтяным переливом и стразами, а лучшим аутфитом принято было считать простую лаконичную одежду, то после того, как Карл Лагерфельд посвятил осенню-летнюю коллекцию моде из супермаркета, сомнений не осталось: люрексу — быть. Если модели в мерцающих лосинах и жакетах, с цепочкой на голом животе, как из ранних клипов Бритни Спирс, не дают вам покоя, нужно всего-то покопаться в шкафу (своем, мамином, бабушкином), но будьте готовы встретить недоуменные взгляды (а в худшем случае, дабл-дрессинг в супермаркете или на остановке).
Трусы с толстой резинкой, вылезающие из-под джинсов, прославили рэперы девяностых и Кейт Мосс в рекламе Calvin Klein. Их камбэк в новом миллениуме поддержали своими коллекциями Джереми Скотт и Насир Мазхар, а после — Рианна и Майли Сайрус. И если в Лондоне нарочито выглядывающее нижнее белье воспринимается как фан-этап и хайп, то русская ментальность будет трактовать его как атрибут не до конца пережитой моды начала двухтысячных и слишком явный привет из провинции.
Если посмотреть показы Ashish и Meadham Kirchhooff с очищенной от предрассудков головой, то все покажется безумно милым: какая девушка откажется от усыпанного глиттером платья и джинсов с жемчужной надписью Vogue? Но в российской действительности с героями шоу-бизнеса, одевающимися как советская новогодняя елка, показы британских дизайнеров кажутся настоящей издевкой — ровно такой же, как и Филипп Киркоров в наряде Kokon To Zai.
Леопардовый принт – самое явное заигрывание с вульгарностью. Перед ним не устояли даже Кристофер Кейн и Марк Джейкобс: первый показал кожаные жакеты и босоножки, второй — лаконичные платья в блестках. И если снять их с моделей лукбука и надеть на среднестатическую девушку с соседней парадной — то перед нами неминуемо всплывет картинка попсовых школьных дискотек.
Засилье ugly-стиля подтверждают и русские дизайнеры. Максимализм, продвигаемый на лондонской и нью-йоркской неделях моды, по-русски воспринимается иначе: к примеру, осенне-зимняя коллекция Александра Терехова посвящена отечественному выпускному. Модели на показе со смоки-айс и бронзовыми румянами (тон на лице, по всем канонам народного мейк-апа, отличается от тона шеи) распивали шампанское и раскидывали деньги в макси-платьях с бантами, стразами, пайетками и, разумеется, украшенные леопардовым принтом. Для полной картины русской вульгарности не хватает разве что прически-горки, щедро политой лаком для волос (с блестками).
Комментарии (0)