Похоже, мировые бренды вступили в коалицию против гендерных границ: мужские коллекции все отчетливее становятся женственными — кружевные блузы с бантиками чего стоят. К чему все это движется — разбираемся на примере завершившихся недавно недель моды в Милане и Лондоне, вспоминая самые яркие шоу: Gucci и J. W. Anderson и Moschino.
Gucci
Во время самого ожидаемого показа сезона — коллекции Gucci, приготовленную новым креативным директором Алессандро Микеле, — социальные сети наполнились высказываниями в духе «Остановите землю, я сойду», «Поржал» и «Убило». Критики на показах напротив комментировали это так: «шик», «класс», «возрождение Gucci». Кто прав? Мнения разделились из-за гендерного вопроса. Мальчики с длинными уложенными волосами в кружевных блузках с бантиками и трикотажных шортиках — спорный момент, но если воспринимать коллекцию как женскую, то моментально влюбляешься в половину вещей из коллекции. Этот прием Микеле использует уже два сезона подряд и, кажется, стирание границ между полами вскоре станет главной особенностью Gucci.
Новая глава ментальных приключений Джереми Скотта в модном доме Moschino: проведя эксперименты с фаст-фудом, куклами Барби и мультфильмами 1990-х, дизайнер переключился на фильмы Феллини. Все вещи крутятся вокруг его «Казановы»: здесь оборки, ручные вышивки, золото, барочные принты, отделка во вкусе мадам Помпадур, розовый смокинг в духе версальской моды и свитшот «More scores than Casanova». Но Джереми Скотт не был бы собой, если бы отказался от поп-культуры в своих работах: в коллекции есть мультяшные принты на трениках и шортах, разноцветные кроссовки и костюмы, напоминающие велосипедную форму. Ясно, что на закупках будут лидировать именно простые вещи с поп-принтами, а весь барокк-н-ролл Moschino — только шоу.
Еще один дизайнер, стирающий гендерные границы, — Джонатан Уильям Андерсон. И, судя по последним двум сезонам London Fashion Week (мужской и женской), его можно смело назвать самым прогрессивным дизайнером британской фэшн-сцены. Предыдущую женскую коллекцию он посвящает советским девушкам из 1980-х, а новую мужскую — космосу. Его «boy in space» (так называется коллекция) носит комбинезоны-скафандры, подвернутые брюки, белые костюмы и космические футболки с открытыми плечами. Различий между полами для Андерсона не существует, так что вероятнее всего, все вещи с мужской London Fashion Week перетекут в женскую.
Vivienne Westwood
Первые полосы в «Инстаграме» — вот одна из задач брендов на неделях моды. «Казановам» Moschino и коллекции Rick Owens с неоднозначными вырезами в районе паха растижироваться в социальных сетях проще, чем брендам с не такими кричащими шоу. Но и вторые находят свои способы. В марте на показе Valentino по подиуму прошлись Бен Стиллер и Оуэн Уилсон, процитировав свои образы из комедии «Образцовый самец», а на недавнем шоу Sonia Rykiel дебютировала сестра Кейт Мосс. На прошедшей неделе моды в Милане по степени вау-эффекта лидировал показ Vivienne Westwood. На подиуме появился актер сериала «Во все тяжкие», Ар Джей Митт. Он вышел в трикотажном костюме и в накладке с принтом в виде женской груди. Это первый первый подиумный выход Митта. В прошлом году его можно было видеть в рекламной кампании Gap, после чего модельное агентство Elite Models подписало контракт с актером.
Prada
Миучча Прада приготовила коллекцию, собравшую недовольные отклики у масс. Все потому, что в ней так же, как у J. W. Anderson и Gucci, пропагандируется женственность мужчин. Мало того, что парней нарядили в короткие шорты и шелковые блузки, так еще и на приглашении были изображены именно девушки (несмотря на то что июньскую неделю моду принято считать мужской). Так Миучча Прада присоединилась к лагерю протестующих против гендерной разницы: и в самой направленности недели моды (нет необходимости делить фэшн-вики на мужские и женские), и в самих вещах.
Комментарии (1)