Сегодня в 19:00 стартует «Черная пятница» и продлится три дня. На ежегоднаой онлайн-распродаже по бросовым ценам обещают отдать любые товары от продуктов питания до техники и ювелирных украшений. Рассказываем, откуда берут корни Black Friday, что покупать и нужно ли вообще что-то покупать.
В девятнадцатом веке «черными днями» называли дни мощных экономических потрясений. Первое подобное упоминание датируется 1869 годом, когда казначейство США организовало массовый выброс золота на рынок и за пару часов драгоценный метал обрушился в цене на 30 процентов, лишив приличного состояния население Америки. Оборот «Black Friday» в значении дня после праздника благодарения запустила дорожная полиция Филадельфии: последняя пятница ноября всегда провоцировала пробки из-за людей, спешащих за подарками родным, и традиционного футбольного матча между командами армии и флота. В такую пятницу патруль работал на всю мощность: сотрудникам даже запрещалось брать отгулы.
В 1980-е в Америке владельцы магазинов начали устраивать «дорбастеры» — в черную пятницу двери открывали около шести утра и делали временные скидки на товар, провоцируя ночную очередь и покупательскую эйфорию. Во всем мире черная пятница ассоциируются с оффлайн-распродажами, в России же наоборот — большая часть предложений доступна только в интернете. Постоять в реальной очереди можно в «Галерее» и «Мегах» в ночь с 27 на 28 ноября (с 21.00 до 2.00): все магазины торговых центрах будут продавать со скидками от 20% до 50%. Мультибренд DayNight и DayNight предложат скидку 30% на все осенне-зимнее коллекции, ювелирный шоу-рум 22.13Gift — 20% на украшения, а бутик Comme des Garcons уценит вещи на 40%.
В этот году на сайте проекта Blackfriday представлены большее двух сотен магазинов-участников. Чтобы не поддаваться покупательской эйфории, заходите только в знакомые онлайн-сторы. В наших фаворитах — Asos (промокод Black30 обеспечит скидку 30% на любой товар), BeFree, магазин с товарами для дома Pich Shop, а также проверенные Ozon и Ebay. Люксовые бренды онлайн можно купить у дисконт-подразделения Aizel, обувь — у Сrocs, La Moda и WildBerries, спортивные вещи — у Adidas, «Спортмарафон» и Trendsport.
В этом году в списке распродаж появились и бьюти-шопы. Участвуют Clarins, Yves Rocher и Davines, L'Oreal. Очевидный минус почти «черной пятницы» в том, что редкие магазины заранее разглашают размер скидки на товары, поэтому узнать, насколько уценили любимые тушь и крем, можно узнать только в 19:00.
Комментарии (0)