За отчетный период мода встала с головы: теперь в показах участвуют несовершеннолетние, на красных дорожках носят голые платья, а фэшн-дизайнеров и моделей подсиживают музыканты. Рассказываем о главных моментах индустрии за 2015-й год.
Голые платья
Все началось с бала Met Gala весной, когда в почти полностью прозрачных платьях появились Бейонсе, Ким Кардашьян и Дженифер Лопес. К концу года ажиотаж вокруг голых нарядов поутих, но сами платья остались. Передовиками 2015-го стали Джиджи Хадид, Кайли и Кендалл Дженнер и, конечно, Майли Сайрус. Их поддержали и модные бренды: Gucci, Saint Laurent, Simone Rocha и Marc Jacobs. И не забудем про Канье Уэста: хитом его женской линейки для adidas Originals стал комбинезон, который больше напоминает телесные колготки — несмотря на то, что стоит он как кутюрное платье, вещь раскупили за пару часов.
Музыканты — новые дизайнеры и модели
В 2014-ом бренды интересовались актерами: Louis Vuitton сотрудничали с Мишель Уильямс, Miu Miu — с Люпитой Нионго и Элизабет Олен, лицом Max Mara назначили Эми Адамс, а Chanel — Кристен Стюарт из «Сумерек». В 2015-ом музыканты — новые актеры. Topshop сделали коллаборацию с Бейонсе, Moncler пригласили сотрудничать Фарелла Уильямса, а Puma заключили многообещающий контракт с Рианной. Что здесь говорить про Сэма Смита в рекламной кампании Balenciaga, Мадонну — у Versace, Кэтти Перри — у Moschino и Сиару в лукбуке Roberto Cavalli. Но больше всех на фэшн-сцене преуспел Канье Уэст: за какими еще кроссовками люди готовы жить в палатках две ночи, и чей еще обычный серый свитер купят за 180 000 рублей?
Несовершеннолетние
Фэшн-индустрию бросает из крайности в крайность. Весь 2014-й год мы рассказывали о пожилых моделях в съемках Сeline, Saint Laurent, Marc Jacobs и American Apparel, а теперь по подиуму шагают несовершеннолетние. Самой обсуждаемой моделью кутюрной недели моды в Париже стала 14-летняя София Мечетнер, которая открыла шоу Christian Dior. Общественность тут же ополчилась на Рафа Симонса: девушка появилась на шоу в прозрачном платье. В осенне-зимнем сезоне Chanel трудоустроили 16-летнюю Лили-Роуз Депп, дочку Джони Деппа, а Marc Jacobs сняли в рекламной кампании 14-летнюю певицу Уиллоу Смит (в компании c Шер для контраста).
Псевдоспорт
Cамый прогрессивный из толковых словарей английского языка Merriam-Webster, который каждый год фиксирует социальные тренды, занес в свою обновленную версию модный термин «athleisure» (от «athletic» — спортивный, и «leisure» — досуг). «Одежда, предназначенная и для спорта, и для повседневной носки», — такое определение дали составители словаря. Хорошей иллюстрацией слову послужат образы Джиджи Хадид: спортивная майка, беговые лосины, хвостик, как для тренировок, и кроссовки. На вечерний выход к этим же леггинсам и майке прибавляется кожаная куртка и яркая помада, но образ от этого не меняется — кажется, что модель недавно потела в спортзале, а на деле она только что вышла из дома. В этом году athleisure-коллекции показали Александр Вэнг, Sacai, Rebecca Minkoff и, извините, снова Канье Уэст.
Текучка важных кадров
Осенью о своем уходе объявили сразу три важных для индустрии дизайнера — Александр Вэнг покидает Balenciaga, Альбер Эльбаз — Lanvin, в котором проработал 14 лет, а Раф Симонс — Christian Dior. Вэнг хочет заниматься собственным брендом, уход Эльбаза связан с недопониманием с азиатскими владельцами Lanvin, а Симонс в своем заявлении поднял серьезную проблему дизайна: «Когда имеешь дело с шестью коллекциями в год, то времени катастрофически не хватает. Технически — есть люди, которые шьет и успевают это сделать. Но идеям недостает инкубационного периода, а он очень важен». Критик Сюзи Менкес тут же выпустила колонку, что дизайнеры не выдерживают адского марафона, который задает современная фэшн-индустрия, с множеством сезонных и межсезонных коллекций.
Бесполость моды
В истории мужской моды наконец-то началась новая глава, и связана она с приходом в Gucci нового креативного директора Алессандро Микеле. Он дебютировал на мужской неделе моды в Милане с гендерно амбивалентной коллекцией. На парнях и девушках были одинаковые вещи — прозрачные блузы с бантами, вязаные жилетки, топы из кружева и береты. В женской линейке, показанной позже, дизайнер повторил этот трюк — но уже со стереотипно мужскими вещами. В лагерь протестующих против гендерной границы также вступили Джоннатан Андерсон и Миучча Прада.
Коллаборации
Коллекцию Balmain для H&M признали самой успешной коллаборацией бренда. А самой опасной: в Сеуле и Куала-Лумпуре очередь за секси-платьями и позолоченными украшениями занимали за неделю до старта продаж, в Лондоне не обошлось без полиции, в Париже магазин атаковали полторы тысячи людей, а в Петербурге рейлы опустели уже в в 9:03. Кроме суперкоммерческих коллекций, можно обозначить и противоположный вектор — с менее громкими, но не менее достойными дизайнерами. Так японский бренд Uniqlo выпустил совместную коллекцию с Кристофом Лемэром, где есть кашемировые платья, кардиганы, брюки и тренчкоты без срока годности.
Сестры Павловы
Дебют сестер Юли и Вики Павловых на неделях моды осень-зима 2015 сравнивали со стартом карьеры Натальи Водяновой и Саши Пивоваровой десять лет назад. За год воспитанницы Tann Model Management успели взять эксклюзив у Gucci и Saint Laurent, сняться в десятке рекламных кампаниях и попасть в рейтинги Style.com и Models.com с главными ньюкамерами. Кстати, другие важные новые лица сезона — тоже наши земляки: мы говорим про Варю Шутову, которая снялась в кампейне Marc Jacobs, Софью Тесменицкую, очаровавшую Рафа Симонса и Фиби Файло, и моделей Avant Models — Машу Скокову и Лизу Плотникову, которые заключили контракты с Louis Vuitton, Prada и Dior.
Комментарии (0)