«Рок-н-ролл эпохи Ренессанса» — именно так арт-директор Gucci Алессандро Микеле охарактеризовал новую круизную коллекцию, показанную вчера вечером во флорентийском Палаццо Питти. В ней он объединил все дорогие бренду темы: богатую вышивку, «бабушкины» аксессуары, инфантильные бантики и стиль хиппи, вписав их в контекст культуры XIV-XVII веков. Мотивы полотен Тициана с итальянскими аристократками нашлись в бархатных платьях с жемчугом, картин Рубенса — в объемных рукавах, а элементы сюжетов живописи Караваджо можно узнать в цветочных принтах и деталях.
«Все началось с идеи Средиземноморья, культуры античной Греции или Рима, и как она до сих пор меняет все вокруг — объяснял дизайнер в интервью изданию WWD. — Другим источником вдохновения была эпоха Возрождения, поэтому я решил съездить во Флоренцию. Это был очень важный момент для бренда, так как он начинал свою историю именно отсюда, а то, что я делаю сегодня, очень близко к его истокам. Флоренция до сих пор является одним из самых удивительных метрополий прошлого, поэтому я решил посмотреть на моду через призму его изобразительного искусства и архитектуры».
Помимо исторического и художественного лейтмотивов, в коллекции также много иронии: Микеле обыгрывает всеобщее помешательство логоманией и — намеренно пишет Gucci с ошибкой, мотивирующими лозунгами — и призывает всех «гуччимизировать» себя и нормкором — делая из олимпиек и бомберов произведение искусства. Дизайнер тем самым намекает — даже тем, что ты обожаешь, можно «объесться» до тошноты, и предлагает искать вдохновение в классике и не терять свою индивидуальность.
Комментарии (0)