В Россию срочно доставлена новая версия Renault Clio R.S. — быстрая, как гоночный автомобиль, технически оснащенная, как космический шаттл.
То, что русские не умеют ждать, французы запомнили еще с наполеоновских времен, когда казаки гуляли по Елисейским Полям, заставляя местных официантов делать свою работу «бистро». Тогда же местная публика усвоила и другие особенности русского характера, включая любовь к роскоши и быстрой езде. Когда спустя два столетия после входа русской армии в Париж появился новый Renault Clio, французский автопроизводитель решил не мелочиться, а сразу везти к нам самую быструю и максимально оснащенную версию. Полное имя новичка — Renault Clio R.S. 200 EDC. И это не просто банальный набор букв и цифр, а, по сути, титул автомобиля, раскрывающий все его ключевые особенности. Первые две буквы — R.S. — указывают на принадлежность машины к элите автоспорта: ее разработкой занимались в дочерней компании Renault Sport Technologies, которая также создавала прославленные гоночные болиды Renault F1. Об общих корнях Clio R.S. и формульных суперкаров говорит даже дизайн новинки: форма аэродинамического оперения проектировалась с учетом опыта постройки машин, участвовавших в «королевских гонках». Гоночные технологииНовый Renault Clio R.S. не только выглядит как настоящий спорткар — он и едет так, как должен ехать самый быстрый в классе автомобиль, который другие участники дорожного движения видят в основном с кормы. Для достижения лучшей управляемости инженеры Renault Sport Technologies полностью переработали подвеску, добившись минимальных кренов и высокой чувствительности руля. Сделать это было непросто еще и потому, что изменения следовало произвести не в ущерб комфорту. И здесь разработчикам пришлось пойти на компромисс, создав опциональный вариант подвески, получившей название Cup. У последней модификации шасси на 15 процентов жестче и на 3 миллиметра ниже, а доработанная рулевая рейка обладает еще большей отзывчивостью. Магия цифрУправляемость управляемостью, но без мощного мотора Renault Clio R.S. не смог бы претендовать на звание одного из лучших горячих хетчбэков в мире. И если прежние поколения этой модели оснащались атмосферными двигателями, то новинка получила 1,6-литровый турбомотор. Наддув позволил не только добиться высокой мощности (ее значение «зашифровано» в названии модели) и впечатляющего крутящего момента в широком диапазоне оборотов, но и обеспечить достаточно низкий расход топлива: в среднем Clio R.S. потребляет 6,3 литра бензина на 100 километров. И это мы говорим об автомобиле, способном разогнаться до 100 километров в час всего за 6,7 секунды и развить максимальную скорость 230 километров в час! «Робот» в помощьClio R.S. последнего поколения стал не только быстрее и экономичнее своих предшественников, но и гораздо удобнее в повседневной эксплуатации. Если прежде эта модель комплектовалась исключительно механической коробкой передач, то теперь на смену механике пришел «робот» EDC — автоматизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Коробка EDC переключает передачи настолько быстро и плавно, что сам момент переключения можно и не заметить. При этом «робот» позволяет водителю тормозить двигателем и полностью контролировать процесс смены передач при помощи подрулевых переключателей. Все включеноСпорткары, как правило, отличаются аскетизмом и скромным оснащением. Но только не в случае с новым Clio R.S.! В его стандартную комплектацию входят медиасистема с сенсорным дисплеем и навигацией, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, обогрев зеркал и передних сидений, система доступа без ключа и многое другое. Покупатель получает не только молниеносный, но и щедро оснащенный автомобиль, который может участвовать и в гонках, и в маневрировании по забитому пробками городу, и в семейном выезде на пленэр. |
ФактыМаксимальный крутящий момент 240 Н.м Clio R.S. развивает уже на 1750 об/мин, удерживая его полку практически до самой отсечки мотора. Благодаря функции Launch Control, впервые реализованной в горячем хетчбэке, при старте с места новинка проезжает 1000 метров всего за 27,1 секунды. Амортизаторы Clio R.S. снабжены гидравлическими ограничителями хода, как у раллийных машин, — на их разработку подразделение Renault Sport потратило почти пятнадцать лет. КонтрольКнопка R.S. Drive позволяет менять характер машины в одно касание, настраивая работу мотора, коробки передач, усилителя руля и системы стабилизации в режимах Normal, Sport и Race. Для уменьшения недостаточной поворачиваемости, свойственной всем переднеприводным машинам, Clio R.S. оснащен электронной блокировкой дифференциала. |
+ 7 вещей для сверхскоростных гонок
Текст: Максим Федоров
Комментарии (0)