Фотохудожник и член Союза дизайнеров России, чьи работы хранятся в музее Росфото в Петербурге и в частных коллекциях, отмечает пятнадцать лет своей первой большой выставки: в 2002 году Татьяна Штамбург посвятила ее женским образам современной Молдавии.
Одна из Ваших первых больших выставок прошла в московском центре дизайна Artplay под названием «Мы разные - Мы вместе». Чему был посвящен этот проект?
Меня всегда интересовала тема гармонизации межнациональных отношений, и в этой серии я хотела сказать, что в современном мире границы стираются, а понятие «человек мира» обретает подлинный смысл. В этом, пожалуй, заключается концепция всех моих работ, хотя они и не репортерского характера. В отличие от многих репортеров, которых смело можно назвать героями, я не освещаю в своих снимках страшные события, войну или катастрофы — мои серии спокойные и умиротворяющие.
В каком жанре вы тогда работаете?
Все просто — в жанре художественной фотографии. Раньше я пробовала себя в разных направлениях, но самые удачные выставки и самый большой интерес к ним со стороны публики и коллег были именно к художественным фото, содержащим глубокий смысл. Например, создавая цикл «Молдавская женщина», который выставлялся в 2002 году в Кишиневе, я пыталась показать современные образы этой страны: представительниц различных регионов, разных возрастов, профессий и социального статуса, если хотите, разного миропонимания. Современная молдавская женщина как она есть, без личного предпочтения или обозначения приоритетов к тому или иному образу.
Через свои серии вы стараетесь донести принципы толерантности ?
Я стремлюсь к этому. Мне кажется, этот взгляд на мир я смогла выразить не только в цикле «Мы разные - Мы вместе», но и в проекте «Мосты». Мосты соединяют пространства, сокращают расстояния между людьми, делают нас ближе друг к другу. Это настоящие проводники между культурами, их воздвижение способствует взаимодействию между народами, дружбе и добрососедству на региональном и межнациональном уровнях. Конечно, выставка показала всю красоту мостов различных городов и стран, но она же послужила привлечению внимания к проблемам гармонизации межэтнических, межконфессиональных и межкультурных отношений.
Вы много путешествуете?
Конечно. Но я считаю, чтобы узнать город, просто необходимо в нем пожить хотя бы два-три года. Такие мегаполисы, как Москва, Петербург, Париж, Мадрид, Барселона, Нью Йорк или Лос-Анджелес, все очень разные, но у них есть и много общего —«пульс современного города», большие культурные пространства, музеи, галереи, арт-центры и даже целые кварталы художников. Я уверена, что такие места силы формируют мировоззрение персонажа будущего, человека, который считает своим домом всю планету, который относится к каждому уголку Земли с теплом и любовью.
Что для Вас служит вдохновением?
Вдохновение приходит всегда неожиданно: когда иду по улице, или вижу озеро, реку, зачастую ищу его в образах людей. Все окружающее нас уникально и, в то же время, принадлежит нам всем. Самое главное, чтобы это не становилось частью разных «коллективных идеологий», которые всегда очень агрессивны и представляют из себя нетерпимость: национальную и конфессиональную. Я верю: мы переживем это, границы сотрутся и наступит эпоха высшей индивидуализации, максимальной любви и толерантности.
Комментарии (3)