Ученик Камы Гинкаса ставит свой третий спектакль по ирландцу Мартину Макдонаху, в пьесах которого черный юмор соседствует с чеховской тоской по идеалу.
Сначала я поставил пьесу «Сиротливый Запад» в Саратове. Потом в Театре имени Ленсовета – «Королеву красоты». Теперь «Человека-подушку». Эти работы складываются для меня в трилогию. Наверное, были бы технические возможности – их можно было бы играть в три вечера. В «Сиротливом Западе» была каиновская история про двух братьев, потом был «женский взгляд» – «Королева красоты», история матери и дочери, ненавидящих друг друга. А теперь снова история двух братьев. Но на самом деле все это одна тема, которую я рассматриваю с разных сторон.
Главный герой, Катурян Катурян, – писатель, который попадает в тюрьму за то, что его произведения начинают воплощаться в жизнь. И тут встает вопрос: а несет ли он за них ответственность? Оказывается, в тоталитарном государстве, в котором он живет, писатель – это такой козел отпущения. На него навешивают вину за все, что происходит вокруг. А он, хотя и сопротивляется до последнего, принимает ее на себя. Потому что это чувство вины – последнее, что он вообще способен испытывать. И еще любовь к брату, которого родители сделали жертвой жуткого эксперимента, чтобы развить его творческие способности.
За «Человека-подушку» уже брался Кирилл Серебренников, и его номинировали на «Золотую маску». Но я не боюсь конкуренции. Пьеса настолько объемная, что ее можно трактовать совершенно по-разному. Кирилл пошел своим путем, а мы пойдем своим. Я не видел его спектакля, но знаю актеров, которые у него играли: Анатолий Белый, Юрий Чурсин, Сергей Сосновский, – уже их имена гарантируют успех спектакля. И еще я знаю, что у Серебренникова очень многое зависит от визуальной картинки – она яркая, сочная. Мы же с художником Николаем Слободяником уходим от излишней яркости в сторону психологии героев. У нас на сцене будет интеллектуальный поединок между ними, и я надеюсь, что зрители станут его участниками.
«Человек-подушка»,
театр «Приют комедианта»,
2, 3, 4 февраля
Сначала я поставил пьесу «Сиротливый Запад» в Саратове. Потом в Театре имени Ленсовета – «Королеву красоты». Теперь «Человека-подушку». Эти работы складываются для меня в трилогию. Наверное, были бы технические возможности – их можно было бы играть в три вечера. В «Сиротливом Западе» была каиновская история про двух братьев, потом был «женский взгляд» – «Королева красоты», история матери и дочери, ненавидящих друг друга. А теперь снова история двух братьев. Но на самом деле все это одна тема, которую я рассматриваю с разных сторон.
Главный герой, Катурян Катурян, – писатель, который попадает в тюрьму за то, что его произведения начинают воплощаться в жизнь. И тут встает вопрос: а несет ли он за них ответственность? Оказывается, в тоталитарном государстве, в котором он живет, писатель – это такой козел отпущения. На него навешивают вину за все, что происходит вокруг. А он, хотя и сопротивляется до последнего, принимает ее на себя. Потому что это чувство вины – последнее, что он вообще способен испытывать. И еще любовь к брату, которого родители сделали жертвой жуткого эксперимента, чтобы развить его творческие способности.
За «Человека-подушку» уже брался Кирилл Серебренников, и его номинировали на «Золотую маску». Но я не боюсь конкуренции. Пьеса настолько объемная, что ее можно трактовать совершенно по-разному. Кирилл пошел своим путем, а мы пойдем своим. Я не видел его спектакля, но знаю актеров, которые у него играли: Анатолий Белый, Юрий Чурсин, Сергей Сосновский, – уже их имена гарантируют успех спектакля. И еще я знаю, что у Серебренникова очень многое зависит от визуальной картинки – она яркая, сочная. Мы же с художником Николаем Слободяником уходим от излишней яркости в сторону психологии героев. У нас на сцене будет интеллектуальный поединок между ними, и я надеюсь, что зрители станут его участниками.
«Человек-подушка»,
театр «Приют комедианта»,
2, 3, 4 февраля
Комментарии (0)