В рамках проекта «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» покажут «Обращение Павла» кисти Пармиджанино, итальянского мастера эпохи Возрождения. Известное полотно, которое хранится в Художественно-историческом музее Вены, – одна из вершин маньеризма.
Маньеризм – это направление в искусстве, которое появилось в 1520 году, его считают антиподом Высокого Ренессанса. Характерные черты маньеризма – неестественные пропорции, противоречащие правилам золотого сечения, фантастические образы, дисгармония объемов и резкая светотень. Пармиджанино создал классику этого течения: «Автопортрет (в выпуклом зеркале)», «Мадонну с розой», «Мадонну с длинной шеей» и, конечно, «Обращение Павла», написанное художником в 1530 году во время пребывания в Риме. На переднем плане картины распластался Савл, будущий апостол Павел, который был ярым противником христиан, пока ему не явился Господь. Над ним навис огромный непропорциональный конь, упирающийся в грозовую массу сизо-лиловых туч, сквозь которые пробиваются солнечные лучи, символизирующие глас Христа. От обилия объемов, движения, эмоций, звуков полотно, кажется, вот-вот взорвется. Так художник гениально изобразил миг высшего духовного напряжения – секунду между языческим прошлым Савла и христианским будущим апостола Павла.
Пармиджанино.
«Обращение Павла».
Эрмитаж,
16 июня – 28 сентября
Маньеризм – это направление в искусстве, которое появилось в 1520 году, его считают антиподом Высокого Ренессанса. Характерные черты маньеризма – неестественные пропорции, противоречащие правилам золотого сечения, фантастические образы, дисгармония объемов и резкая светотень. Пармиджанино создал классику этого течения: «Автопортрет (в выпуклом зеркале)», «Мадонну с розой», «Мадонну с длинной шеей» и, конечно, «Обращение Павла», написанное художником в 1530 году во время пребывания в Риме. На переднем плане картины распластался Савл, будущий апостол Павел, который был ярым противником христиан, пока ему не явился Господь. Над ним навис огромный непропорциональный конь, упирающийся в грозовую массу сизо-лиловых туч, сквозь которые пробиваются солнечные лучи, символизирующие глас Христа. От обилия объемов, движения, эмоций, звуков полотно, кажется, вот-вот взорвется. Так художник гениально изобразил миг высшего духовного напряжения – секунду между языческим прошлым Савла и христианским будущим апостола Павла.
Пармиджанино.
«Обращение Павла».
Эрмитаж,
16 июня – 28 сентября
Комментарии (0)