Фильм американского киноидола Джима Джармуша выходит на экраны украдкой. В нем столько непонятных красивостей, многозначительного молчания и музыки фламенко, что зрители не сразу поймут, что со всем этим делать.
Главный кинокритик Америки Роджер Эберт поставил этому фильму кол. Но нам все равно, что там пишут за океаном. Новый фильм Джармуша – городская версия спагетти-вестерна. Герой фильма, человек без имени, Одиночка (Айзек Де Банколе), – темнокожий красавец с гитарой и таким высокомерным взглядом, что его можно использовать для уменьшения предметов. Это только кажется, что он просто слоняется по Мадриду, на самом деле он выполняет важное задание креольской мафии, хотя нам не говорят какое. По пути ему встречается комплект джармушевских фриков: Тильда Суинтон в дурацком парике и шляпе, Гаэль Гарсия Берналь в образе деревенского драчуна и Билл Мюррей, очень похожий на Билла Мюррея. Летят самолеты, плывут пароходы, камера томно следит за ними. Они молчат или произносят монологи, а Одиночка в тысячный раз заказывает два эспрессо в отдельных чашечках.
Кровью пахнет сама пленка, на которую снят фильм, но если здесь что-то и убивают, то это традиционное представление о фильмах со стрельбой. «Предел контроля» – кино о том, до какого предела простирается наша лояльность к эстетизации пистолета, и видит Бог, наше терпение безгранично.
«Предел контроля».
Режиссер Джим Джармуш.
В ролях: Айзек Де Банколе, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Гаэль Гарсия Берналь.
С 22 октября
Комментарии (0)