Стилевая революция, которую совершили Massive Attack, обеспечила им место в пантеоне музыкальных богов. Формально тур приурочен к выходу последнего альбома бристольцев, но прозвучат все лучшие хиты.
Сегодня концерты пионеров трип-хопа напоминают одновременно сеансы массового гипноза и политинформации. Само слово «трип-хоп», впрочем, пора забыть: прозрачный звук последнего опуса группы, Heligoland, имеет мало общего с монотонным басовитым грувом ее классических пластинок Mezzanine или Protection. На концертах Massive Attack и вовсе звучат как рок-состав первого эшелона, открывший для себя возможности семплера. Остается лишь удивляться, как изначально студийная группа умудрилась приспособить свою вязкую музыку для огромных площадок. Жизнерадостный ямайский ветеран Хорас Энди, Мартина Топли-Берд, муза еще одного бристольского смутьяна Трики, зловещие шептуны 3D и Daddy G – на сцене Massive Attack превращаются из проекта со множеством звездных вокалистов в идеально работающий организм. Не меньшую роль играет визуальный ряд. На прошлогоднем концерте в Москве восторг вызывала бегущая строка с заголовками желтой прессы, вроде «Пригожин стал продюсером Авраама Руссо», и статистикой зарплат в беднейших странах. И хотя эти данные вряд ли способны шокировать, зритель уходит с концерта информированным в разных областях, так что телевизор ему в ближайшее время точно не понадобится.
Massive Attack.
Петербургский СКК,
26 сентября
Сегодня концерты пионеров трип-хопа напоминают одновременно сеансы массового гипноза и политинформации. Само слово «трип-хоп», впрочем, пора забыть: прозрачный звук последнего опуса группы, Heligoland, имеет мало общего с монотонным басовитым грувом ее классических пластинок Mezzanine или Protection. На концертах Massive Attack и вовсе звучат как рок-состав первого эшелона, открывший для себя возможности семплера. Остается лишь удивляться, как изначально студийная группа умудрилась приспособить свою вязкую музыку для огромных площадок. Жизнерадостный ямайский ветеран Хорас Энди, Мартина Топли-Берд, муза еще одного бристольского смутьяна Трики, зловещие шептуны 3D и Daddy G – на сцене Massive Attack превращаются из проекта со множеством звездных вокалистов в идеально работающий организм. Не меньшую роль играет визуальный ряд. На прошлогоднем концерте в Москве восторг вызывала бегущая строка с заголовками желтой прессы, вроде «Пригожин стал продюсером Авраама Руссо», и статистикой зарплат в беднейших странах. И хотя эти данные вряд ли способны шокировать, зритель уходит с концерта информированным в разных областях, так что телевизор ему в ближайшее время точно не понадобится.
Massive Attack.
Петербургский СКК,
26 сентября
Комментарии (0)