ТОНИ ЧАМБЕРС ПРО ПРИЕМ В КЕНСИНГТОНСКИХ САДАХ
Журнал Wallpaper диктует, куда лететь, что носить и кому можно подать руку, а кому пока не стоит. Чтобы быть на одной волне со снобами мира сего, главный редактор библии брендов советует идти на закрытый прием в Кенсингтонских садах.
Каждое лето начиная с 2000 года в Кенсингтонских садах по заказу галереи Serpentine появляется новый павильон — проект очередного архитектора, у которого нет реализованных объектов в Англии. В октябре, сразу после ярмарки Frieze, его разбирают до основания. Такой павильон строили Заха Хадид, Даниэль Либескинд, Оскар Нимейер, Рем Колхас, Фрэнк Гери, Жан Нувель. В этом году организаторы частично проигнорировали правило, доверив строительство швейцарской студии Herzog & de Meuron, авторам галереи Tate Modern, и китайскому художнику и правозащитнику Ай Вэйвэю. Те решили сделать трибьют возводившимся здесь прежде зданиям, придумав археологическую концепцию строения и установив крышу павильона на двенадцати колоннах — по числу проектов. Интерьер декорировали пробкой, крыша же может быть использована и как танцпол, и как смотровая площадка, но большую часть времени ее поверхность покрывает слой дождевой воды, превращая кровлю в зеркало. Это здание уже приобретено в коллекцию индийского бизнесмена Лакшми Миттала.
Прием по случаю открытия павильона и есть то событие, куда хотят попасть все. Нужно купить билет: это фандрайзинг-вечеринка, призванная поддержать искусство. Попасть туда крайне дорого, но таких людей, как я, приглашают. И минуточку: я делаю взносы в фонд! Так что все по-честному. Плюс мы несколько раз поддерживали событие медийно. Специальный выпуск журнала мы сделать не можем, потому что все подробности держат в секрете до последнего дня и из-за графика подготовки материалов мы не успеваем. Но мы публикуем информацию на сайте.
Особенного дресс-кода нет, это же арт-опен-эйр. Приветствуется благородная элегантность, хотя против винтажа или творческих запилов никто возражать не будет. Главное — не выглядеть скучно, как бухгалтер. Мы стараемся отойти от стереотипов, у лондонцев свой стиль, уличный. С другой стороны, мы не чужды консерватизму и костюмам made-to-measure с Сэвил Роу. То есть мы вроде как изобрели панк, но у нас есть и королева со своими шляпками. Вот говорят, что итальянцы очень стильные, а на самом деле они скучные. Да, они хорошо выглядят, но у них все время одни и те же куртки и ботинки. Хочется сказать: «Ну же, чуваки, давайте проявите фантазию».
Вот где в Англии точно соблюдают дресс-код, так это на приемах у королевы. Если тебя позвали в Букингемский дворец и вежливо предупредили, что нужен black tie, ты наденешь смокинг из элементарного уважения. Даже Леди Гага наденет, хотя, видимо, придумает свой вариант. Правда, мне кажеся, что королева куда круче: на ее фоне Гага — консерватор. Я был во дворце на вручении дизайнерской премии принца Филиппа, герцога Эдинбургского, эта церемония проводится с 1959 года. Премией награждают тех, кто совершил прорыв, сначала в британском индустриальном дизайне, а потом во всем мире, ее обладателями становились сэр Теренс Конран, Вивьен Вествуд, Норман Фостер, сэр Пол Смит. Я был приглашен на пятидесятилетие награды. У принца репутация человека, который нет-нет да и сделает промах в дипломатии, бывает, надерзит кому-нибудь. Кстати, он вполне подходит на роль образцового модника. Прием не предполагал black tie, просили только выглядеть элегантно. Видите, во дворце с пониманием относятся к повадкам креативного класса: архитекторов, графических и промышленных дизайнеров, керамистов ни за что не заставишь одеться официально.
Из тех, кого рады видеть на любом приеме и вечеринке, назову ведущую и модель Алексу Чанг. Она успешная, красивая, открытая — истинная медиа-дарлинг. Парням она нравится, девочки считают, что она классная. Мужской эквивалент Алексы — не настолько популярный, как Дэвид Бекхэм, но импозантный мужчина— бывший менеджер Лили Аллен и телеведущий Джордж Лэмб.
За Wallpaper с момента основания в 1996 году закрепилась несколько снобистская репутация. Тайлер Брюле, который придумал журнал для городских модернистов, воспевал эстетику бобо и джет-сета. Все было весьма элитарно — и сейчас остается таким. Конечно, если ты делаешь все по высшему разряду, пишешь о самом лучшем в мире, то люди неизбежно начинают считать тебя снобом. Все только и говорили: «Мистер Джонс купил новый самолет, он высокомерный!» Друзья, расслабьтесь. Он хороший парень, просто у него много денег.
КОТО БОЛОФО
Hermes, Bugatti, Burberry и Levi's доверили ему самое дорогое — съемку своих рекламных кампаний. А штатный фотограф журнала Wallpaper доверчиво сдал нам явку — адрес, по которому можно найти всех в заброшенном здании в центре Лондона.
Безусловный хайп сезона — закрытые приемы в заброшенном здании бывшего Института Содружества. Прежде институт занимался благотворительными образовательными проектами для стран, входивших в Британскую империю. Потом Содружество стало хиреть, и дом превратился в памятник-призрак. Он находится в самом сердце Лондона, в Кенсингтоне, причем с улицы его загораживают высокие деревья, видны только флагштоки со стягами разных стран. Спроектировала здание в 1960 году компания RMJM, которая выполнила проект башни-небоскреба «Охта-центра». Заказало строительство правительство Соединенного Королевства, а материалы предоставили страны Содружества. В списке исторических послевоенных памятников институт находится на втором месте, сразу за Royal Festival Hall. Его стены сделаны из серо-голубого стекла, а для крыши в форме параболы, по задумке архитекторов имитирующей тент в парке, понадобилось двадцать пять тонн меди.
После долгих разбирательств было решено устроить на месте института музей дизайна. Переделывать его будет архитектор Джон Поусон. Но пока все не началось, именно здесь устраивают лучшие закрытые мероприятия. Разрешение получить нереально сложно, но это удалось журналу Wallpaper.
Внутри здания абсолютно пустой опен-спейс, как будто из фильма «Доктор Стрейнджлав» Стенли Кубрика. Мы устроили там ужин, причем на уборку помещения перед приемом ушло три дня. Такие истории — приемы для своих в необычных местах — мы делаем по всему миру: в Лондоне, Гонконге, Москве. Зовем крутых шефов — для мероприятия в институте готовил датский. Он объяснял все о блюдах, каждое из которых было выдающимся.
Мы приглашаем на эти вечера человек пятьдесят влиятельных персон, опинионмейкеров, бизнесменов, светских львов. Подобные приемы очень помогают, потому что просто журналом сейчас быть нельзя — должно быть видео, ТВ, легенда вокруг.
Дресс-код обычно не оговаривается, но понятно, что в джинсах приходить не стоит. Вполне подойдут хитро скроенные вещи английских марок вроде Ashish, Alexander McQueen или Vivienne Westwood, а также шляпки от Стивена Джонса и Филипа Трейси.
ROYAL PUNK
читать далее
ФОТО: СЕРГЕЙ МИСЕНКО
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРВЬЮ ПРОЕКТ «НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ» (WWW.NEWHOLLANDSP.RU)
Комментарии (0)