Андрей Дмитриев
Декоратор из Петербурга, обосновавшийся среди тосканских холмов, открыл во Флоренции антикварное бюро и не хуже местных жителей знает, где самая сочная бискотта и самый винтажный табарро. О последнем — чуть подробнее.
Одна из моих подруг, Сибилла Делла Герардеска, возглавляет на Pitti Uomo департамент связей с общественностью. Она из тех самых Герардеска, предка которых Данте встретил в аду в «Божественной комедии», очень приятная женщина. Сибилла и рассказала мне о выставке. Вообще, их три подряд: мужская мода — Pitti Uomo, детская — Pitti Bimbo и текстильная — Pitti Filati, на которой все тренды и формируются, поскольку там решают, какие новые ткани запускать. На Pitti Uomo обсуждают тенденции будущего года. На их основании и происходит сдвиг, потому что мода — коммерческое предприятие, бизнес.
Я человек вне моды, оказался там как случайный зритель. Меня цепляют свои вещи, не то, что заметит профессионал. Например, меня поразило, что, несмотря на жару сорок градусов, люди умудрились проявить смекалку и фантазию и одеты все были по-разному: кто-то — в длинные шорты, кто-то — в парусиновые брюки. А самое удивительное, что ни на ком не было носков. Какая бы ни была обувь, от шлепанцев до классических оксфордов, на Pitti Uomo никто не носит носков. Но больше, чем одежда, внимание привлекал облик посетителей: нагеленные, с хитрыми завивающимися усами. В выставку вовлечен и город, не только приезжие. Если Милан — город брендов, то Флоренция — город стиля. Здесь даже уборщицы одеты очень стильно. Такими и были посетители выставки.
Во время Pitti Uomo проходят вечеринки, коктейли, презентации. В этом году в выставочном центре Stazione Leopolda была устроена экспозиция, посвященная тридцатилетию бренда Stone Island. Мне очень понравилось ее оформление, которое придумали и технически гениально воплотили кураторы — стилист Саймон Фокстон, успевший за тридцать лет трудовой деятельности и посотрудничать с журналами GQ и Arena, и стать редактором моды в i-D, и увидеть свои работы в собрании Музея Виктории и Альберта, и стилист группы Massive Attack и соавтор фотографа Юргена Теллера Ник Гриффитс. Они выбрали около двух сотен предметов из архивов Stone Island и разместили их в восьми залах. Часть выставки была посвящена технологиям. Я наблюдал, как Ice Jacket меняет цвет в зависимости от температуры. Потом я попал в комнату, где пускали какой-то хитрый пар, чтобы тебя окутывала непонятная дымка, как будто сидишь внутри облака. Еще мне понравился швейцарский бренд Freitag, они делают мессенджеры, рюкзаки и даже бумажники из старой обивки автомобильных сидений и истрепанного ветрами брезента, которым прежде покрывали прицепы грузовиков.
Мой собственный лук последние три месяца неизменен: белая рубашка, брюки и шлепанцы, потому что у нас все лето держится температура сорок градусов. Мне полюбились магазины винтажной одежды, я хожу к своему соседу, который держит такой. У него и одеваюсь. Там бывают даже вещи XVIII века. К сожалению, размер редко подходит: люди в то время были мельче. Еще я ношу табарро — круглую накидку без рукавов. У меня уже шесть табарро для любого сезона, есть даже с мехом.
МНЕНИЕ
Андрей Кухтин
Я ездил на Pitti Uomo по байерской аккредитации. С бейджем Pitti Club мало того, что тебе рады на всех мероприятиях, так можно еще и бесплатно столоваться, это плюс. Если байер хочет собрать нормальные коллекции, он должен знать якорные бренды, потому что иначе можно сойти с ума от множества всего. Выставка гигантская, у каждого сектора — своя тема: классические бренды, дебютанты, кэжуал. У кого денег побольше, тот занимает целые здания. Ben Sherman, например, показывался в башне. Поднимаешься по лестнице, заходишь на этаж, где, как на выставке, висят ключевые модели сезона, еще выше — зал со всей коллекцией весна-лето 2013 и терраса, где устраивали коктейльную вечеринку по приглашениям. Почти на каждом стенде — бесплатный бар, переговоры и шоу. Все стараются, чтобы посетители задержались у них подольше. Когда приходишь на стенд, тебя сразу спрашивают, кто ты, что продаешь, какой бренд-лист в магазине, потом рассказывают про свою коллекцию, на какую аудиторию ориентируется бренд и так далее. Можно сразу сделать заказ, можно обменяться визитками — они потом все оформят. Все говорят только о продукте. Среди участников много суперпопсовых местных марок в духе Diesel, только ценой пониже. Giuseppe Zanotti представил мужскую коллекцию — все в шипах и леопардах. Приглашенными звездами были дизайнер Гийом Анри из Carven и Питер Пилотто, ответственный за собственный бренд Peter Pilotto, они показали женские коллекции. Вообще-то, Pitti Uomo исключительно мужское трейд-шоу, но женский отдел растет с каждым годом. Интересно было посмотреть на люксовые марки, прямо для джентльменов: костюмы и очень много обуви ручной работы, бабочки, ремни из кожи, Fratelli Rossetti, Canada Goose, весь херитаж. Посетители подразделяются на профессионалов и просто модников, больше всего среди них итальянцев и азиатов. Есть люди, которые будто только сейчас из стритстайл-блогов. Все выглядят кто во что горазд. Мы ходили в джинсах и футболках. Как можно в сорокаградусную жару носить рубашку? После выставки тоже полно дел: то на велодроме устроят вечеринку, то Volta с журналом Port какую-нибудь презентацию проводят. |
фото: Аркадий Волк
Комментарии (0)