LIVE BUBBLES
ТВОРЧЕСКИЙ ДУЭТ ХУДОЖНИКОВ ИЛЬИ ОБУХОВА И ВЛАДИМИРА ЛОПАТИНА ВЫПУСТИЛ УЖЕ ТРИ АЛЬМАНАХА «РЕСПУБЛИКА КОМИКС», ГДЕ КРАСНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ АРТ-ГРУППЫ PPROFESSORS СОСЕДСТВУЮТ С РИСОВАННЫМИ ИСТОРИЯМИ О ТАИНСТВЕННОМ ЧЕРВЯКЕ.
На фото: Владимир Лопатин и Илья Обухов.
У нас в стране очень много людей, которых мы называем «Marvel-дрочерами». Поэтому переводные издания котируются выше, чем русские. В России комиксы рентабельны, только если это «Человек-паук». А на Западе они получают Пулитцеровскую премию или рассказывают о терактах в Югославии. В книжных магазинах нет специалистов, разбирающихся в жанрах: на одной полке могут лежать детская манга и жесткий яой. Родители берут все без разбора, а потом приходят и говорят: «Как вы смеете такое продавать!» Нет больших популярных площадок, фестивали комиксов до сих пор кажутся чем-то андеграундным. Мы пытаемся поднимать эту культуру.
Все началось просто. Однажды мы шли демонтировать очередную выставку и подумали: а почему бы нам самим не выпускать комиксы? Есть дружественные издатели, есть приятели-художники. Владимир за неделю освоил все программы и стал профессиональным верстальщиком. Появился заказ, гонорар от которого мы и потратили на первый выпуск. Он вышел тиражом пятьсот экземпляров и разошелся за год с небольшим.
В «Республику Комикс» может попасть любой. У нас есть и девочки по восемнадцать, и люди под полтинник, полжизни отдавшие рисованию. Сейчас вышел третий сборник, где мы издали многих друзей, которых приобрели на фестивалях в России и за рубежом. Главный принцип: мы печатаем работы с законченной историей. Для нас важен не арт, не красота подачи, а именно сюжет. Думаем о тематических выпусках: Вова мечтает сделать альманах про зомби, а у Ильи в сентябре выходит первая книга, она про воображаемых друзей. Разнообразных сборников за последние лет десять было издано колоссальное количество, но мы ищем авторов, которые рисуют именно большие истории, и потихоньку их находим.
Комикс — это то, что можно подержать в руках. Прочитать, отложить, а через полгода опять достать. К тому же надо поддерживать бумажные носители — мы сколько работаем, столько и слышим, что они вот-вот умрут. Но у нас не совсем самиздат, каждый сборник имеет книжный код ISBN, часть тиража отправляется в библиотеки.
Мы хотим, чтобы наши книги были доступны, поэтому не делаем их дорогими. Сотрудничаем с товарищами по сообществу и с небольшими лавками. У нас есть мечта платить гонорары. Мы же сами художники и знаем, каково это — месяцами пахать только за славу. Но пока все, что зарабатываем, вкладываем в проект. В Японии авторам платят за каждую страницу. В соседней Финляндии художники живут на гранты от государства. У нас человек потратит год, а выхлопа — ноль. Между тем сейчас в России нереальное количество хороших комиксистов. В шестнадцать лет, пока институт и работа еще впереди, люди фигачат так, как мы уже не можем.
Комментарии (1)