От кого: Марк Рудинштейн
Кому: творческой интеллигенции
Тема: фестиваль в тылу врага
Я обращаюсь к творческой интеллигенции Петербурга, ко всем ценителям искусства. Прошу немногого – понимания и поддержки, готовности пойти на диалог. Всем известен «Кинотавр», который я недавно отдал в надежные и, что особенно приятно, молодые руки, чтобы заняться новым проектом. Я приехал в Петербург исполненный энтузиазма, но на всякий случай готовый ко всему. То, с чем я столкнулся здесь, не идет ни в какое сравнение с моими ожиданиями. Я предполагал встретить сопротивление творческих людей, но оказался втянут в грязную подковерную борьбу, с интригами и угрозами.
C самого начала было ясно, что Дворцовая площадь для города как священная корова и любое прикосновение к этому памятнику искусства закономерно вызовет дискуссию. Но споры быстро переросли в беспорядочную свару.
В городе есть пять или шесть уважаемых и влиятельных людей, которые имеют устоявшееся и неколебимое восприятие Дворцовой площади. На их авторитетное мнение ориентируются все порядочные горожане. Так и должно быть, когда речь идет о знаменитых деятелях культуры, какими являются Михаил Борисович Пиотровский или Александр Николаевич Сокуров. Я отношусь к своим оппонентам с глубочайшим уважением и могу понять, что этим уважаемым персонам трудно примириться с нововведениями. Не думаю, что они кривят душой, оспаривая возможность существования здесь фестиваля, – наверное, для них это действительно невозможная идея. Тем не менее я не понимаю, почему они отказываются сесть за стол переговоров и выслушать меня. Мы все люди одного возраста, одного поколения – нам не подобает играть в игры вместо того, чтобы по-взрослому обсудить проблему.
Ситуация понятна. Кто такой Рудинштейн для Петербурга и кто такой Пиотровский? Михаил Борисович пользуется здесь неограниченным уважением и влиянием, меня же воспринимают как сомнительного афериста. Я читаю газеты и узнаю о себе массу неожиданных и неприятных вещей: пишут, что якобы Марк Рудинштейн выкупил Дворцовую площадь. Газетные перепалки, война мнений – все это отнимает много сил. Доходит до того, что в наш офис приходит группа людей и, представившись журналистами, обещает поднять волну народного гнева через свои издания, если я не выплачу им сей же момент 30 тысяч долларов. Это не те методы ведения дискуссии, к которым я готовился. Денег я, разумеется, тем людям не отдал, понадеявшись, что мы с моими оппонентами сможем друг с другом по-человечески договориться.
Городу необходимы звездные события. К таким событиям сегодня можно отнести летний театральный фестиваль «Белые ночи», который проводит Валерий Гергиев. В мире кино – в этой очень важной и влиятельной сфере искусства, способной объединить массы людей, – значимого грандиозного мероприятия в городе до сих пор нет. Не буду описывать банальности – те очевидные плюсы, которые принесет городу кинофестиваль. Не буду говорить об увеличении потока туристов, о том, что в течение нескольких дней к городу будет приковано внимание всего мира. Важно понимать, что по своему масштабу город несравним с Каннами. Многомиллионный мегаполис в отличие от французского приморского курорта способен аккумулировать средства совсем иного порядка, соответственно, и фестиваль может быть проведен на качественно ином уровне.
Преимущества Петербурга перед остальными мировыми столицами кинофестивалей, которые, кстати, переживают стадию упадка, очевидны. Бесполезно, бессмысленно и неприлично скрывать эти преимущества.
Нужно бороться не против этого кинофестиваля, а за него – за то, чтобы он был проведен на достойном уровне, чтобы он соответствовал культурному значению города. Несмотря на все сплетни, встречаясь с жителями города, я ощущаю их очень важную для меня психологическую поддержку. Горожане фестиваль ждут и возлагают на нас определенные надежды. Благодаря этой поддержке и идет технологический процесс. Михаил Борисович делает определенные уступки. Мы в деталях согласовываем последний проект фестивального комплекса, одобренный губернатором, – согласовываем каждый метр, каждый стул в кафе. И тем временем ведем переговоры с будущими участниками и гостями фестиваля. Мы способны на многое, но для этого нам нужна помощь. Вместе мы сможем сделать так, чтобы летом нашим творением восхищался весь мир.
Кому: творческой интеллигенции
Тема: фестиваль в тылу врага
Я обращаюсь к творческой интеллигенции Петербурга, ко всем ценителям искусства. Прошу немногого – понимания и поддержки, готовности пойти на диалог. Всем известен «Кинотавр», который я недавно отдал в надежные и, что особенно приятно, молодые руки, чтобы заняться новым проектом. Я приехал в Петербург исполненный энтузиазма, но на всякий случай готовый ко всему. То, с чем я столкнулся здесь, не идет ни в какое сравнение с моими ожиданиями. Я предполагал встретить сопротивление творческих людей, но оказался втянут в грязную подковерную борьбу, с интригами и угрозами.
C самого начала было ясно, что Дворцовая площадь для города как священная корова и любое прикосновение к этому памятнику искусства закономерно вызовет дискуссию. Но споры быстро переросли в беспорядочную свару.
В городе есть пять или шесть уважаемых и влиятельных людей, которые имеют устоявшееся и неколебимое восприятие Дворцовой площади. На их авторитетное мнение ориентируются все порядочные горожане. Так и должно быть, когда речь идет о знаменитых деятелях культуры, какими являются Михаил Борисович Пиотровский или Александр Николаевич Сокуров. Я отношусь к своим оппонентам с глубочайшим уважением и могу понять, что этим уважаемым персонам трудно примириться с нововведениями. Не думаю, что они кривят душой, оспаривая возможность существования здесь фестиваля, – наверное, для них это действительно невозможная идея. Тем не менее я не понимаю, почему они отказываются сесть за стол переговоров и выслушать меня. Мы все люди одного возраста, одного поколения – нам не подобает играть в игры вместо того, чтобы по-взрослому обсудить проблему.
Ситуация понятна. Кто такой Рудинштейн для Петербурга и кто такой Пиотровский? Михаил Борисович пользуется здесь неограниченным уважением и влиянием, меня же воспринимают как сомнительного афериста. Я читаю газеты и узнаю о себе массу неожиданных и неприятных вещей: пишут, что якобы Марк Рудинштейн выкупил Дворцовую площадь. Газетные перепалки, война мнений – все это отнимает много сил. Доходит до того, что в наш офис приходит группа людей и, представившись журналистами, обещает поднять волну народного гнева через свои издания, если я не выплачу им сей же момент 30 тысяч долларов. Это не те методы ведения дискуссии, к которым я готовился. Денег я, разумеется, тем людям не отдал, понадеявшись, что мы с моими оппонентами сможем друг с другом по-человечески договориться.
Городу необходимы звездные события. К таким событиям сегодня можно отнести летний театральный фестиваль «Белые ночи», который проводит Валерий Гергиев. В мире кино – в этой очень важной и влиятельной сфере искусства, способной объединить массы людей, – значимого грандиозного мероприятия в городе до сих пор нет. Не буду описывать банальности – те очевидные плюсы, которые принесет городу кинофестиваль. Не буду говорить об увеличении потока туристов, о том, что в течение нескольких дней к городу будет приковано внимание всего мира. Важно понимать, что по своему масштабу город несравним с Каннами. Многомиллионный мегаполис в отличие от французского приморского курорта способен аккумулировать средства совсем иного порядка, соответственно, и фестиваль может быть проведен на качественно ином уровне.
Преимущества Петербурга перед остальными мировыми столицами кинофестивалей, которые, кстати, переживают стадию упадка, очевидны. Бесполезно, бессмысленно и неприлично скрывать эти преимущества.
Нужно бороться не против этого кинофестиваля, а за него – за то, чтобы он был проведен на достойном уровне, чтобы он соответствовал культурному значению города. Несмотря на все сплетни, встречаясь с жителями города, я ощущаю их очень важную для меня психологическую поддержку. Горожане фестиваль ждут и возлагают на нас определенные надежды. Благодаря этой поддержке и идет технологический процесс. Михаил Борисович делает определенные уступки. Мы в деталях согласовываем последний проект фестивального комплекса, одобренный губернатором, – согласовываем каждый метр, каждый стул в кафе. И тем временем ведем переговоры с будущими участниками и гостями фестиваля. Мы способны на многое, но для этого нам нужна помощь. Вместе мы сможем сделать так, чтобы летом нашим творением восхищался весь мир.
Комментарии (0)