Создатель, организатор и идеолог двух главных карнавалов России, петербургского и царскосельского, именно он возродил карнавальное движение в стране.
У меня актерское и режиссерское образование, и раньше я служил артистом в провинциальном театре. Потом был коммерческим директором фирмы, позже стал заниматься организацией праздников – тем, что сейчас называют корпоративами. Двадцать лет назад корпоративы тоже существовали, но в меньшем количестве. В каждом городе нашей необъятной родины был всего один человек, которых их организовывал. Я был таким человеком в Красноярске. Потом меня пригласил глава администрации Царского Села, чтобы возродить традицию карнавала. Первый же карнавал получился очень успешным, и все завертелось.
Однажды я понял, что народно-праздничная культура в нашей стране утрачена – к сожалению, полностью. Добило ее то, что в начале 1990-х исчезли демонстрации. Как бы их ни ругали в советское время, они способствовали самоидентификации нашего общества, и когда их отменили, не осталось вообще ничего. Стали вводить дни городов, но все они праздновались одинаково: поставим сцену, пригласим артистов, пожарим шашлыки, нальем пива. Эта формула примитивна! Когда поняли, что этого недостаточно, календарь запестрел новыми праздниками: День России, День матери, День семьи, вернулось Рождество. Но никто не понимал, как их отмечать. Раньше государство занималось идеологией в области народно-праздничной культуры, а теперь не занимается совсем. Сейчас все это держится на энтузиазме подвижников.
Мне казалось, что в Петербурге ситуация меняется. Я же помню праздники на Дворцовой площади, на которые без «макарова» в кармане было опасно приходить. Затем постепенно начала формироваться традиция. Возникла тема карнавала, потом герои – король и королева. Пресса обсуждала, кто ими станет. Инициатива шла уже не от меня, я только задавал какое-то направление, а потом в обсуждение включался весь город. При выборе короля, мне кажется, голосование было погорячее, чем у вас на премии «ТОП 50».
Рождественская ярмарка на площади Островского – проект, который за три года существования стал известен всей стране. На последнем благотворительном аукционе, который я вел, было восемьдесят четыре средства массовой информации, включая агентство Reuters, CNN, BBC, – весь цвет мировой журналистики. Конечно, я отдаю себе отчет, что это произошло оттого, что на торги была выставлена картина «Окно» Владимира Путина. Но, с другой стороны, он нарисовал ее потому, что у этого мероприятия очень хорошая репутация. За счет продажи картин на аукционе мы собрали семьдесят миллионов рублей и передали их в детскую больницу Святой Марии Магдалины, Центр ранней диагностики рака молочной железы, храм Святой Екатерины в Царском Селе. Чистая, прозрачная, красивая рождественская история.
Сейчас мое внимание приковано к Пушкинским Горам, где я участвую в возрождении Пушкинского праздника поэзии. И вдобавок к этому помогаю восстанавливать скит Святогорского монастыря.
Комментарии (0)