Знаменитый эпизод из фильма «Асса», где герой Сергея Африки попадает в милицию за серьгу, основан на реальных событиях. В ДК имени Первой пятилетки состоялся первый концерт группы «Кино», Африка пригласил на концерт режиссера Соловьева. Двигаясь навстречу друг другу по пустому холлу, они с изумлением увидели юную комсомолку, возникшую из ниоткуда. Комсомолка стремительно приблизилась к Сергею и приказала снять серьгу. Африка, к удивлению Соловьева, беспрекословно подчинился: комсомолка не заслуживала полемики. С серьгами или без них, Африка и его соратники по группам «Кино» и «Поп-механика» составляли красоту эпохи деконструкции тоталитаризма: «Если допустимо такое понятие, как “секс-символ эпохи”, то это были мы. “Кино” – это очень сексуальная группа. Мы сами решали, что нам снимать, что нам петь. Когда нам нужно было – мы надевали серьги, когда нужно – снимали трусы, пели песни и шли в атаку». Сегодня Африка с горечью констатирует, что, хотя соцреалистические представления о красивом больше не навязываются сверху, россияне по-прежнему почти не воспринимают многомерное искусство, идущее от супрематистов начала XX века. Поэтому Сергей Бугаев выставляет свои художественные работы в иностранных галереях. На родине персональные экспозиции художника, вроде прошлогоднего проекта «Бессознательное: не верь глазам», прошедшего в Третьяковской галерее, стали очень редкими. Главный принцип его эстетической программы звучит так: «Красота – это абсолютное понимание всего, что есть в мире видимом и невидимом».
Комментарии (0)