О, лошадь не знает своей силы! Денник, в котором ее держат, она может разбить тремя ударами копыта. Одно движение – и хозяин упадет с расколотым черепом. Если она действительно того захочет, никто не сможет ее взнуздать. Но ничего этого лошадь обычно не делает. Есть набор негласных договоренностей между человеком и конем, в котором денник – это дом, а уздечка – символ связи с человеком, и можно поупрямиться для вида, но в конце концов позволить ее на себя надеть. Такая тысячелетняя игра.
Алексей Борисович Безобразов, генеральный директор компании "Аксель-Моторс" – официального дилера BMW в Петербурге.
В настоящее время реальное существование лошадей можно считать доказанным. Можно ответственно утверждать, что лошадь – это не только символическое отражение первобытной мечты о быстром передвижении в пространстве. Не только архаичные карусели и качалки из дерева и пластмассы для воспитания в детях умиления и героизма. И не только виртуальный персонаж вестернов, истернов и толкиенстеров. Многочисленные свидетельства очевидцев позволяют отнести лошадь к объектам так называемой живой природы, известной нам по видеофильмам ВВС, воронам и прототипам компьютерных мышей. Более того, некоторые данные позволяют определить это животное в разряд транспортных средств. Если так, то средство это крайне странное. Феномен нуждается в изучении. Слово одному из лучших в городе экспертов по транспорту. Выше мы его уже представили.
Алексей Борисович:
Паника! Легкая паника и изумление – вот, пожалуй, главные чувства от первого опыта поездки на лошади. Такая огромная масса под тобой, и все это живое, движущееся. И непонятно, о чем оно там думает, что у него на уме и что с нами произойдет в следующую секунду. И непонятно, за что держаться, где руль. Хотелось ухватиться за уздечку, но мне сразу объяснили, что она предназначена совсем для других целей. В первый раз я проездил – хотя нет, это слишком громко сказано – скорее, прошагал на лошади минут тридцать–тридцать пять. После спина была мокрая, мышцы ныли и болели дня три. А что я делал? Ничего – просто сидел на спине лошади. При всем при этом я всю жизнь занимался спортом и считаю себя человеком тренированным. И вот меня, спортсмена со стажем, привел на конюшню в Комарове собственный двенадцатилетний сын. Дача у нас там же, рядом, и к тому времени сын уже успел неплохо освоить верховую езду. Был зол на себя: как же так? Ничего не оставалось, как учиться ездить на лошади. А это занятие, как выяснилось, затягивает…
Дефиниции
Живая природа – сейчас довольно редкая часть так называемой реальности, и лошади в этой природе занимают весьма обособленное, почти уникальное положение. Их ближайшими родственниками являются отнюдь не другие копытные типа антилоп или коров, а такие полумифические существа, как носороги и тапиры.
Древняя лошадь – эогиппус – была ростом с небольшую собаку, довольно неказистую на вид. Эволюционировала она, вытягиваясь вверх и увеличиваясь в размерах для достижения красоты, совершенства и соответствия транспортным потребностям эволюционировавшего неподалеку человека. Современный вид лошадей появился на родине вестернов – в Северной Америке, откуда расселился по миру, пока еще был перешеек между Аляской и Чукоткой. Правда, потом лошади в Америке вымерли и были вторично завезены европейцами, вторично дичали, превращались в мустангов и вторично приручались индейцами для последующих нужд Голливуда.
Лошадь передвигается на пальцах, в чем усматривается очередная параллель с ездой на элитных марках автомобилей типа того же BMW. Точнее – на вытянутых средних пальцах всех четырех конечностей, ороговевших и превратившихся в копыта. У лошади нет тормозов, руля и сцепления, о чем важно помнить, впервые садясь в седло. Сделать это можно на пунктах проката лошадей. Так начинали все известные ныне всадники Петербурга, за исключением разве что Медного.
Алексей Борисович:
– И вдруг она перешла на галоп. Впереди стена, затормозить – никак, повернуть – нечем. Сработала психология автомобилиста – столкновение казалось неизбежным, и я катапультировался: спрыгнул на полном ходу. Нет, конечно, она не стала бы врезаться в стену – она же не дура. Только я в то время этого не понимал…
Но постепенно приходили опыт и знание. Наступил момент, когда простого катания стало мало. Захотелось двигаться дальше. А дальше – спорт. Конкур – преодоление маршрута с препятствиями; выездка – управление лошадью при разных аллюрах.
Тогда мы и решили купить собственного коня. Им стал Барбаросс – чистокровный английский жеребец. Помню, как его привезли: худой, очень высокий, чуточку нескладный с детскими, доверчивыми глазами, безумно добрый… Это был февраль 98-го года.
Вторым стал великолепный жеребец тракенской породы Тайдис – мощный, ладный, с чуть укороченным корпусом, с каплей арабской крови, угадывающейся в азиатских глазах и горбинке на носу. Третий – восьмилетний мерин Обзор – появился позже, когда мой сын вдруг решил совершенствовать себя в выездке, а оба прежних коня для этого не годились.
Инициация
Лошадей производят на конных заводах с помощью секса. Прошлой империи они нужны были для поддержания престижа в спорте. Потом у нас на несколько лет забыли, зачем нужны лошади. Породистых коней пускали на мясо. Уникальный бизнес придумал в те годы один из выпускников биофака СПбГУ: он колесил по стране и выдергивал волосы из лошадиных хвостов, а потом продавал их оптом мастерам скрипичных смычков.
Жеребцов, не предназначенных для размножения, обычно кастрируют – иначе и у жеребца и у его хозяина будет много болезненных проблем. Как правило, эту процедуру организует хозяин молодого коня, выполняет врач. После, по давней традиции, хозяин должен съесть отрезанные гениталии, устанавливая таким образом симпатическую связь с получившимся мерином. Благодаря этому осложнений после операции случаться не должно. Мастера, способные достойно приготовить лошадиные яйца, обычно обретаются среди старых коневодов.
Молодого коня нужно "выездить" или "заездить" – научить взаимодействию со всадником. Это что-то вроде установки операционной системы и отладки интерфейса на новый компьютер. Этим занимается специальный человек – берейтор.
В отличие от автомобилей с годами лошадь не теряет в цене, а прибавляет, потому как растут ее навыки и возможности: если молодой объезженный конь стоит 3–5 тысяч долларов, то к моменту вхождения в наилучшую спортивную форму к восьми годам его стоимость возрастает в разы. Дальше, по мере развития успехов, цена может дойти до 100–150 тысяч в России и до миллиона долларов на Западе.
Алексей Борисович:
– Нет, я, конечно, не ставлю себе высоких планок в спорте. Для меня главное – пройти как можно дальше по пути понимания лошади, взаимодействия с ней. Прыгаю невысоко – до метра тридцати. Это через одиночные препятствия, на маршруте – меньше. Зато наш семейный тренер Михаил Эшмаков – двукратный чемпион России – не так давно занял на Барбароссе третье место по Петербургу. И это только начало, конь еще только входит в силу. А следом подрастает Тайдис.
Эксплуатация
Личные гаражи для лошадей – конюшни – мало кто держит. Большинство конников арендуют места на крупных частных конюшнях, которых в последнее время становится все больше. Аренда, включая уход, стоит $200–300 в месяц. Учиться верховой езде нужно годами. Хороший инструктор "по вождению" может стоить $100–150 в месяц.
Еще нужны ветеринар и коваль – аналоги автосервиса и ремонта колес. Увы, нельзя, разъезжая по городу, увидеть вывеску "Коваль" с рекламой улыбающейся лошади. Мало их, скрыты они от людей. Открываются посвященным, то есть тем, кто вошел уже в сообщество конников и может советоваться со знатоками. Коваль – это еще долларов 40 в месяц. Услуги врача не регламентируются.
Велик и разнообразен набор лошадиных товаров. На мази, кремы и щетки для коня уходит больше денег, чем на соответствующие товары для женщины. Специальные сапоги для всадника делает особый мастер из города Клин. Приезжает, снимает мерку, шьет, берет от $350. Помимо четкого соответствия с автомобилями в масскульте часто проводится параллель между лошадьми и женщинами, иллюстрируется сходство в грации их движений, подчеркивается эротизм верховой езды. Практиковать это сравнение будет проще, если знать, что управляется лошадь главным образом не уздечкой, а шенкелем – частью ноги от голени до пятки. Сжимая или отпуская тело лошади, всадник добивается полного взаимопонимания. Более того, определяющее значение имеет ритм движения тела всадника, его соответствие либо диссонанс с движением тела лошади. Уровень достигаемого физического взаимодействия можно сравнить разве что с танцем. Или любовью.
Алексей Борисович:
Несмотря на огромную массу и физическую мощь, нет более тонкого, ранимого и хрупкого существа, чем лошадь. Ее может убить напряжение в 12 вольт – это не преувеличение.
Они все разные. Вот Барбаросс, например, очень впечатлительный, нервный, тонко организованный конь. Когда мы приезжаем в какое-то незнакомое место, я чувствую, как он весь напрягается, сжимается, как играют его мускулы и нервы, как он внутренне готовится встретить опасность, испугаться и бежать – лететь куда-то без оглядки. В Комарове есть маршрут, которым мы регулярно проезжаем на верховых прогулках – с компанией или без. И есть место, где стоит остов старой, проржавевшей машины. Каждый раз, проезжая мимо, Барбаросс в страхе шарахается в сторону. Как ребенок, который знает, что впереди будет дерево, похожее на монстра, знает, и все равно каждый раз пугается.
А как они чувствуют приближение соревнований, как волнуются, перед стартом отказываясь даже позавтракать! Как любят игру, порой – игру в неподчинение, чувствуя иногда, что именно этого ждет от них хозяин. И каждый из них индивидуален, каждого можно успокоить или порадовать только ему одному понятными словами и жестами. Бывает, что после работы, после всего этого бизнеса не хочется ничего, кроме того, чтобы упасть в постель и забыться. Но вместо этого я еду на стадион Кирова, где стоит Тайдис, и через полчаса езды и общения с ним возвращаются и силы и настроение. Как будто мы действительно чем-то связаны, как будто эта огромная добрая масса способна отдать хозяину часть своей энергии.
Заключение
Таким образом установлено, что лошадь относится к классу объектов, обладающих личностью, вследствие чего в настоящей работе описана быть не может. Желающим все же понять лошадь рекомендуем путь личного интуитивного постижения путем многолетней практики.
Алексей Борисович Безобразов, генеральный директор компании "Аксель-Моторс" – официального дилера BMW в Петербурге.
В настоящее время реальное существование лошадей можно считать доказанным. Можно ответственно утверждать, что лошадь – это не только символическое отражение первобытной мечты о быстром передвижении в пространстве. Не только архаичные карусели и качалки из дерева и пластмассы для воспитания в детях умиления и героизма. И не только виртуальный персонаж вестернов, истернов и толкиенстеров. Многочисленные свидетельства очевидцев позволяют отнести лошадь к объектам так называемой живой природы, известной нам по видеофильмам ВВС, воронам и прототипам компьютерных мышей. Более того, некоторые данные позволяют определить это животное в разряд транспортных средств. Если так, то средство это крайне странное. Феномен нуждается в изучении. Слово одному из лучших в городе экспертов по транспорту. Выше мы его уже представили.
Алексей Борисович:
Паника! Легкая паника и изумление – вот, пожалуй, главные чувства от первого опыта поездки на лошади. Такая огромная масса под тобой, и все это живое, движущееся. И непонятно, о чем оно там думает, что у него на уме и что с нами произойдет в следующую секунду. И непонятно, за что держаться, где руль. Хотелось ухватиться за уздечку, но мне сразу объяснили, что она предназначена совсем для других целей. В первый раз я проездил – хотя нет, это слишком громко сказано – скорее, прошагал на лошади минут тридцать–тридцать пять. После спина была мокрая, мышцы ныли и болели дня три. А что я делал? Ничего – просто сидел на спине лошади. При всем при этом я всю жизнь занимался спортом и считаю себя человеком тренированным. И вот меня, спортсмена со стажем, привел на конюшню в Комарове собственный двенадцатилетний сын. Дача у нас там же, рядом, и к тому времени сын уже успел неплохо освоить верховую езду. Был зол на себя: как же так? Ничего не оставалось, как учиться ездить на лошади. А это занятие, как выяснилось, затягивает…
Дефиниции
Живая природа – сейчас довольно редкая часть так называемой реальности, и лошади в этой природе занимают весьма обособленное, почти уникальное положение. Их ближайшими родственниками являются отнюдь не другие копытные типа антилоп или коров, а такие полумифические существа, как носороги и тапиры.
Древняя лошадь – эогиппус – была ростом с небольшую собаку, довольно неказистую на вид. Эволюционировала она, вытягиваясь вверх и увеличиваясь в размерах для достижения красоты, совершенства и соответствия транспортным потребностям эволюционировавшего неподалеку человека. Современный вид лошадей появился на родине вестернов – в Северной Америке, откуда расселился по миру, пока еще был перешеек между Аляской и Чукоткой. Правда, потом лошади в Америке вымерли и были вторично завезены европейцами, вторично дичали, превращались в мустангов и вторично приручались индейцами для последующих нужд Голливуда.
Лошадь передвигается на пальцах, в чем усматривается очередная параллель с ездой на элитных марках автомобилей типа того же BMW. Точнее – на вытянутых средних пальцах всех четырех конечностей, ороговевших и превратившихся в копыта. У лошади нет тормозов, руля и сцепления, о чем важно помнить, впервые садясь в седло. Сделать это можно на пунктах проката лошадей. Так начинали все известные ныне всадники Петербурга, за исключением разве что Медного.
Алексей Борисович:
– И вдруг она перешла на галоп. Впереди стена, затормозить – никак, повернуть – нечем. Сработала психология автомобилиста – столкновение казалось неизбежным, и я катапультировался: спрыгнул на полном ходу. Нет, конечно, она не стала бы врезаться в стену – она же не дура. Только я в то время этого не понимал…
Но постепенно приходили опыт и знание. Наступил момент, когда простого катания стало мало. Захотелось двигаться дальше. А дальше – спорт. Конкур – преодоление маршрута с препятствиями; выездка – управление лошадью при разных аллюрах.
Тогда мы и решили купить собственного коня. Им стал Барбаросс – чистокровный английский жеребец. Помню, как его привезли: худой, очень высокий, чуточку нескладный с детскими, доверчивыми глазами, безумно добрый… Это был февраль 98-го года.
Вторым стал великолепный жеребец тракенской породы Тайдис – мощный, ладный, с чуть укороченным корпусом, с каплей арабской крови, угадывающейся в азиатских глазах и горбинке на носу. Третий – восьмилетний мерин Обзор – появился позже, когда мой сын вдруг решил совершенствовать себя в выездке, а оба прежних коня для этого не годились.
Инициация
Лошадей производят на конных заводах с помощью секса. Прошлой империи они нужны были для поддержания престижа в спорте. Потом у нас на несколько лет забыли, зачем нужны лошади. Породистых коней пускали на мясо. Уникальный бизнес придумал в те годы один из выпускников биофака СПбГУ: он колесил по стране и выдергивал волосы из лошадиных хвостов, а потом продавал их оптом мастерам скрипичных смычков.
Жеребцов, не предназначенных для размножения, обычно кастрируют – иначе и у жеребца и у его хозяина будет много болезненных проблем. Как правило, эту процедуру организует хозяин молодого коня, выполняет врач. После, по давней традиции, хозяин должен съесть отрезанные гениталии, устанавливая таким образом симпатическую связь с получившимся мерином. Благодаря этому осложнений после операции случаться не должно. Мастера, способные достойно приготовить лошадиные яйца, обычно обретаются среди старых коневодов.
Молодого коня нужно "выездить" или "заездить" – научить взаимодействию со всадником. Это что-то вроде установки операционной системы и отладки интерфейса на новый компьютер. Этим занимается специальный человек – берейтор.
В отличие от автомобилей с годами лошадь не теряет в цене, а прибавляет, потому как растут ее навыки и возможности: если молодой объезженный конь стоит 3–5 тысяч долларов, то к моменту вхождения в наилучшую спортивную форму к восьми годам его стоимость возрастает в разы. Дальше, по мере развития успехов, цена может дойти до 100–150 тысяч в России и до миллиона долларов на Западе.
Алексей Борисович:
– Нет, я, конечно, не ставлю себе высоких планок в спорте. Для меня главное – пройти как можно дальше по пути понимания лошади, взаимодействия с ней. Прыгаю невысоко – до метра тридцати. Это через одиночные препятствия, на маршруте – меньше. Зато наш семейный тренер Михаил Эшмаков – двукратный чемпион России – не так давно занял на Барбароссе третье место по Петербургу. И это только начало, конь еще только входит в силу. А следом подрастает Тайдис.
Эксплуатация
Личные гаражи для лошадей – конюшни – мало кто держит. Большинство конников арендуют места на крупных частных конюшнях, которых в последнее время становится все больше. Аренда, включая уход, стоит $200–300 в месяц. Учиться верховой езде нужно годами. Хороший инструктор "по вождению" может стоить $100–150 в месяц.
Еще нужны ветеринар и коваль – аналоги автосервиса и ремонта колес. Увы, нельзя, разъезжая по городу, увидеть вывеску "Коваль" с рекламой улыбающейся лошади. Мало их, скрыты они от людей. Открываются посвященным, то есть тем, кто вошел уже в сообщество конников и может советоваться со знатоками. Коваль – это еще долларов 40 в месяц. Услуги врача не регламентируются.
Велик и разнообразен набор лошадиных товаров. На мази, кремы и щетки для коня уходит больше денег, чем на соответствующие товары для женщины. Специальные сапоги для всадника делает особый мастер из города Клин. Приезжает, снимает мерку, шьет, берет от $350. Помимо четкого соответствия с автомобилями в масскульте часто проводится параллель между лошадьми и женщинами, иллюстрируется сходство в грации их движений, подчеркивается эротизм верховой езды. Практиковать это сравнение будет проще, если знать, что управляется лошадь главным образом не уздечкой, а шенкелем – частью ноги от голени до пятки. Сжимая или отпуская тело лошади, всадник добивается полного взаимопонимания. Более того, определяющее значение имеет ритм движения тела всадника, его соответствие либо диссонанс с движением тела лошади. Уровень достигаемого физического взаимодействия можно сравнить разве что с танцем. Или любовью.
Алексей Борисович:
Несмотря на огромную массу и физическую мощь, нет более тонкого, ранимого и хрупкого существа, чем лошадь. Ее может убить напряжение в 12 вольт – это не преувеличение.
Они все разные. Вот Барбаросс, например, очень впечатлительный, нервный, тонко организованный конь. Когда мы приезжаем в какое-то незнакомое место, я чувствую, как он весь напрягается, сжимается, как играют его мускулы и нервы, как он внутренне готовится встретить опасность, испугаться и бежать – лететь куда-то без оглядки. В Комарове есть маршрут, которым мы регулярно проезжаем на верховых прогулках – с компанией или без. И есть место, где стоит остов старой, проржавевшей машины. Каждый раз, проезжая мимо, Барбаросс в страхе шарахается в сторону. Как ребенок, который знает, что впереди будет дерево, похожее на монстра, знает, и все равно каждый раз пугается.
А как они чувствуют приближение соревнований, как волнуются, перед стартом отказываясь даже позавтракать! Как любят игру, порой – игру в неподчинение, чувствуя иногда, что именно этого ждет от них хозяин. И каждый из них индивидуален, каждого можно успокоить или порадовать только ему одному понятными словами и жестами. Бывает, что после работы, после всего этого бизнеса не хочется ничего, кроме того, чтобы упасть в постель и забыться. Но вместо этого я еду на стадион Кирова, где стоит Тайдис, и через полчаса езды и общения с ним возвращаются и силы и настроение. Как будто мы действительно чем-то связаны, как будто эта огромная добрая масса способна отдать хозяину часть своей энергии.
Заключение
Таким образом установлено, что лошадь относится к классу объектов, обладающих личностью, вследствие чего в настоящей работе описана быть не может. Желающим все же понять лошадь рекомендуем путь личного интуитивного постижения путем многолетней практики.
Комментарии (0)