Галерист Марат Гельман перевез в Пермь собственную коллекцию, режиссер Эдуард Бояков планирует открыть свой театр, Артемий Лебедев возглавил Пермский центр развития дизайна и придумал логотип Перми: огромная буква «П», как триумфальная арка, украсит въезды в город. Схема, которую отрабатывает московский десант в Перми, известна по преображению чахнувшего баскского города Бильбао в туристический центр с умопомрачительным музеем современного искусства, построенным архитектором Фрэнком Гери. Столица Прикамья выходит на международную арену под лозунгом: «Пермь – столица современного искусства России».
/директор Пермского музея современного искусства/
Впервые я побывал здесь вместе с представителем губернатора Пермского края в Совете Федерации Сергеем Гордеевым и художниками Ильей и Эмилией Кабаковыми. Небольшую экскурсию для нас провел заведующий кафедрой журналистики, доктор филологических наук, краевед Владимир Абашев. Я не знаю, как ему это удалось, но впечатление от города было удивительным. Потом, когда я стал приезжать чаще, то увидел несуразные и ужасные здания, целые куски города, которые выглядят как вставные челюсти. Пермь построена на рассказах, на скрытых смыслах. Очевидных шедевров архитектуры нет, но очень много домов и мест с историей. Ключевые местные феномены – деревянные «пермские боги» и знаменитый звериный стиль в прикладном искусстве. Все это хранится в художественной галерее и краеведческом музее. Именно в Перми я открыл для себя новый вид проведения досуга, которым и начал активно заниматься, – караоке. Мы делаем из него целое событие: приглашаем оперных теноров, профессиональных музыкантов, эстрадных и рок-артистов. Так мы часто проводим время с двенадцати до двух часов ночи. В Москве в эти часы жизнь бурлит, а здесь люди уже укладываются спать. Что касается культурной революции, то мы надеемся, что наш проект в нее и перерастет. Каждый должен почувствовать не просто радость оттого, что живет в культурном городе, но и реальную пользу, которую культура приносит людям.
Комментарии (0)