Главные ощущения, которые я испытал, – это восторг от мастерства дизайнера и удивление: каким образом столь молодой модельер смог уловить забытую эстетику 1920–1930-х годов и передать ее в своей коллекции. Я видел, что и окружающие разделяли эти ощущения: на показе присутствовало множество российских и европейских журналистов, байеров, фэшн-специалистов, сливки русской диаспоры, руководство Ереванского коньячного завода, холдинга Pernod Ricard, и аплодисменты, которыми наградили показ, были искренними.
Царившая на мероприятии атмосфера тонко гармонировала с показом: плакатные образы СССР 1930-х годов, читаемые в созданных Аленой нарядах, дополнялись заезженной фонограммой из киношедевра «Веселые ребята», прямые плащи и объемные меховые манто напоминали об эстетике раннего сталинского ампира, а искушенная французская публика узнавала в происходящем отголоски кинофарса 1928 года «Шесть девушек ищут пристанища» Ганса Берендта.
Мне с высоты моего возраста понятно очарование советского авангарда, но блеск, с каким Алена смогла его передать, свидетельствует о ее необыкновенном чувстве стиля. Надо сказать, что эта коллекция выбивается из общей концепции современной моды, это очень смелая авторская работа. Тот добротный, несколько суровый стиль, который сложился в Советском Союзе за «железным занавесом», в условиях культурной изоляции, был прочувствован ею на каком-то генетическом уровне, соединен с европейской традицией и безукоризненно представлен российско-европейской публике.
After-party в особняке Юнбель было под стать самому показу: псевдоантичные интерьеры работы декоратора Шарля Ламера, изысканные коньяки «Арарат», сад Тюильри за окном… Гостей приветствовали генеральный директор Pernod Ricard Rouss Франк Буавен и президент Ереванского коньячного завода Эрве Карофф. Плазменные панели на стенах демонстрировали собравшимся успешные совместные проекты брендов «Арарат» и alenaakhmadullina.
Комментарии (0)