В московском клубе «Солянка» проходят выставки фотографов «Айдан галереи», показы марок Nina Donis и InShade, выступления электронных музыкантов Mr. Oizo и Diplo, а также работает магазин дизайнерской одежды Twins Shopp. Создатель и идеолог этого арт-пространства возвращается в родной город, чтобы открыть здесь nакую же «точку силы» – летний дебаркадер «Ласточка».
О «Солянке»
Когда мы начинали в 2007 году в Москве, то ситуация была как сегодня в Петербурге: люди прятались по домашним вечеринкам, изредка выбираясь куда-нибудь. Я задумал пространство для друзей, каждый из которых занимался делом, близким к клубному: управлением ресторанами, привозом артистов, оформлением или декорированием. Так что «Солянка» – это история про друзей и про друзей наших друзей. Чтобы попасть к нам, нужно быть близким по духу человеком. Это не высокомерие, но посетителю клуба вроде «Дягилева» будет у нас некомфортно, равно как и нам – в клубе «Дягилев». Приставшее к нам слово «бобо» – богемно-буржуазные – не определяет нашего образа жизни, просто мы часто путешествуем и многое видели своими глазами. В том числе немало отличных лондонских клубов, которые являются не ярмаркой тщеславия, витриной, но пространством для общения. Мы стремимся к этому и недаром называем себя творческим объединением «С-11». «Солянка» – про тех, кому есть что рассказать, кто полон идей и желания их воплощать. Мы просто помогаем их реализовать. Например, так произошло с Дашей Ястребовой. Еще недавно она была нашим штатным фотографом, а сейчас выставляется в лучших галереях. Или модельер Гоша Рубчинский. Когда он пришел к нам, мы поверили в его талант и помогли сделать первый показ, а теперь о нем пишут Vogue и Purple. Мы создали клуб в традиционном понимании этого слова. С утра здесь завтракают, днем назначают встречи и обедают, кто-то умудряется работать, сидя за ноутбуком. Вечером ресторан превращается в бар, кинозал или клуб.
Об идеологии
В идеальном клубе – разумеется, с нашей точки зрения – должно быть ощущение семьи, дома. Очень важны детали – свет, звук, кухня, персонал должны быть идеальными, поэтому мы ничего не делаем для проформы. И в то же время мы не создаем ничего остромодного, во всяком случае специально. Если делаешь что-то заведомо ради славы или наживы, ничего хорошего получиться не может. Главное – люди, которые стоят за этим. Они – профессионалы в своем деле, за ними тянутся. Дизайнер всех наших проектов – Кира Гришина, поэтому особый уют – во многом ее заслуга. Мебель мы искали на антикварных рынках Лондона, в основном предметы 1930–1950-х годов, что-то выполнено на заказ. Каждое кресло перед покупкой проверяли: удобно – неудобно. Четыре раза выезжали за лучшими образцами. Люстры для клуба делала арт-группа «Речники». Берлин, Лондон, Антверпен – в этих городах мы подбираем обстановку для проекта в Петербурге. Отовсюду везем вещи, которые радуют глаз. Атмосфера – неуловимая вещь. Ее невозможно нарочно экспортировать откуда-либо, она появляется сама собой.
Об ориентирах
У нас нет строгих рамок, и именно поэтому мы привлекаем людей самых разных занятий. Кто-то занимается искусством, кто-то днем ходит на службу в глянец, а по ночам устраивает вечеринки, кто-то заходит по старой памяти пропустить рюмочку и повидаться со старой тусовочной гвардией. Свое комьюнити у пятничных вечеринок Nu:Gravity, свое – у ребят из Idle Conversation: Ромы Якубсона, Сергея Пойдо, Димы Японца, Игоря Компанийца. Они внимательно следят за тем, что происходит в Лондоне, Берлине, Нью-Йорке, высматривая самое перспективное. Все течения нового диско, даже появление здесь ню-рейва – их заслуга. Они же привезли британское девичье шапито Girlcore с концепцией social club, когда десять человек делают вечеринку. Все самое интересное мы будем привозить в Петербург. Вряд ли это будет интеграция Москвы – скорее, я возвращаюсь домой, чтобы также объединить здесь людей. Мы подчеркиваем, что и «Солянка» – петербургское место, потому что мы не переняли московского цинизма и привычки к суматохе. В идеале хотим наладить непрерывную коммуникацию между городами, общение без дистанции и границ. Так мы придумали бутик Twins Shopp. С основательницами магазина Ингой и Юлей Витряченко путешествовали по Европе, знакомились с молодыми дизайнерами, смотрели одежду. Наши отношения с диджеями, артистами, модельерами – это дружеское общение вне определенного города. Взаимодействие единомышленников, которые, будучи в разных точках земного шара, находятся на одной волне.
О «Ласточке»
Дебаркадер «Ласточка» у Университетской набережной – летний проект, в названии которого заложено несколько смыслов. С одной стороны, оно подразумевает, что это лишь начало и мы намерены развиваться дальше, с другой – обозначает наше отношение к городу, по которому мы, конечно, тосковали. Это лучший способ наметить и собрать команду, «обкатать» кухню. В Москве у нас были две подобные истории, «Как на Канарах» и «Лебединое озеро», но здесь нужно учитывать местную специфику, под копирку хорошее место не сделать. Расслабляющая атмосфера, хорошая кухня, кинопоказы, днем коктейли на солнце, вечером танцы – вот как это замышлялось. Мы задумываем массу мероприятий: кинофестивали, концерты, лекции, но сложно все знать заранее. Клуб – это живой организм, предсказать наверняка, как он будет функционировать, нельзя.
О дресс-коде
Дресс-код – это интуитивное понятие, особенно в среде, находящейся на стыке разных социальных слоев и культурных течений. Но, как подсказывает опыт, наряжаться на вечеринку важно: если ты думаешь о мероприятии, готовишься к нему, выдумывая что-то, это и создает праздник. Сейчас мы делаем рокабилли-вечеринки Woogie Night, посвященные 1950-м. Это глоток свежего воздуха. Девушки в винтажных платьях, набриолиненные парни в лаковых туфлях, парные танцы – воссоздать ощущение времени стиляг возможно. По этому хочется привить культуру клуба-бара, где все стильно выглядят и куда приходят как в гости.
Комментарии (0)