Она скромно опускает глаза и шокирует телезрителей откровениями, танцует в одноразовых постановках и постит радикальные фотографии. С присущей балерине храбростью, она взвалила на свои хрупкие плечи бремя главного акциониста страны и безропотно зашагала в ногу со временем. В день рождения медиадивы мы нашли 5 веских причин, подтверждающих беспримерную феноменальность балерины в нашей поп-культуре.
Волочкова как СМИ
Казалось бы, все атрибуты классического статуса «селебрити» налицо: персональный сайт, интерфейс которого выдает в Анастасии ретрограда, чопорная страница в «ВКонтакте», которую ведет специально нанятый человек, а также бешено популярные аккаунты в Twitter (больше 160 тысяч фолловеров) и в Instagram. Последний, к слову, недавно взломали и затем удалили завистники дивы. Однако свежесозданный аккаунт — volochkova_art — уже приобрел 10 тысяч подписчиков. Чутко улавливая тренд, Анастасия использует социальные сети не для лифто-луков (привет, Тина), а как собственный медиа-канал. Балерина изобилует афоризмами житейской мудрости собственного сочинения, ругает партию «Единая Россия», членом которой до 2011 года являлась, наглядно демонстрирует здоровый оптимизм, который необходимо сохранять даже в случае страшных природных катастроф и крайне пессимистично смотрит на кадровые перестановки в Большом театре.
Волочкова как поп-балерина
Медийность Волочковой стала зашкаливать во времена знаменитого скандала, когда Анастасию уволили из труппы Большого с оскорбительно откровенной формулировкой «из-за лишнего веса». Сегодня Волочкова уже полностью порвала с жестоким миром классического балета, переместившись в соблазнительную сферу антерпризных постановок, синтетических шоу с элементами сентиментальной эротики и дорогих корпоративов в зажиточных городах за Полярным кругом. Интересна и раздвоенность нынешней целевой аудитории артистки: с одной стороны, это суровые мужчины, зарабатывающие большие деньги в углеводородной отрасли, а с другой — беззаботные пенсионерки, которые хранят трогательную верность артистке, заботливо называя ее «Настенька».
Волочкова как вечная жертва
Анастасия, как все большие поп-звезды, часто вызывает неприязненные чувства — в том числе и у других больших поп-звезд. Главный ее враг, на протяжении многих лет терзающий в прямых эфирах, — экс-приятельница Ксения Собчак. Теледива со всем присущим ей даром ядовитого слова не раз и не два уличала Анастасию в лицемерии, профнепригродности, безвкусице и маниакальном стремлении пропиариться. Также Волочкова не раз оказывалась добычей пранкеров: наибольшую известность приобрел случай, когда посреди ночи хулиган позвонил балерине с угрозами, представившись при этом Алексеем Навальным.
Волочкова как блаженная
Часто оказываясь объектом критики, насмешек и даже травли, Анастасия всегда демонстрирует (то ли автоматически и бесхитростно, то ли стратегически и очень хитро) одну и ту же линию поведения. Опускает глаза, обиженно двигает ресницами, растерянно и смущенно улыбается, говорит милые, обладающие нулевой информативностью слова о доброте и творчестве: в общем, являет собой утрированный образец душевной чистоты и кротости. В этом смысле показательна довольно давняя передача «Школа злословия», в которой безответность Волочковой достигла такой степени, что заведомо провальный тест на эрудицию выглядел настоящим избиением младенцев. Но при этом тактика пораженной крайним смущением скромницы может навести на мысль, что в лице Анастасии Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова имели дело с троллем восьмидесятого уровня.
Волочкова как трэш-дива и современный художник
Если вы уверены, что эпоха Волочковой осталась между 2006-м и 2007-м годами, то глубоко заблуждаетесь. Главный вклад Анастасии Волочковой в современную поп-культуру — производимые ею визуальные практики, которые, к тому же, на первый взгляд, диаметрально противоположны описанному выше образу блаженной. Коллекционный фото-арт звезды на Мальдивах с Николаем Басковым, на барной стойке в диком танце, в бане с вениками и простынями. Все ее творчески изыскания отсылают нас к работам американского художника Дэша Сноу, который в 1990-е возвел трэш-фото в ранг произведений современного искусства. Самое интересное в фото-работах Волочковой — то, как мастерски сочетаются бесхитростное самолюбование и холодный расчет, а таблоидная PR-технология тесно дружит с эстетикой обывательских курортных снимков а-ля сайт «Одноклассники». Или, как принято выражаться в интернете, «это так толсто, что уже даже тонко».
Комментарии (0)