18+
  • Светская хроника
  • Герои
Герои

Безруков, Матисон, Вишнева, Фрейндлих и другие гости Dance Open

За кого переживала Ирма Ниорадзе и кому аплодировала стоя Алиса Фрейндлих, как премьер Ковент Гардена Мэтью Голдинг чуть не опоздал на свое выступление и куда в антракте гала-концерта сбежали Сергей Безруков с Анной Матисон.

Екатерина Галанова (Dance Open) и Дмитрий Журавский (замминистра культуры РФ)

Екатерина Галанова (Dance Open) и Дмитрий Журавский (замминистра культуры РФ)

 

Борис Эйфман и Диана Вишнева

Борис Эйфман и Диана Вишнева

Сергей Безруков и Анна Матисон

Сергей Безруков и Анна Матисон

Диана Вишнева

Диана Вишнева

Сергей Безруков

Сергей Безруков

Анастасия Дианова и Артем Балаев

Анастасия Дианова и Артем Балаев

Основные события фестиваля проходили в Александринском театре и первым свою специально подготовленную для Петербурга программу показал Венский государственный балет. Одна из старейших трупп мира, которой в скором времени исполнится 400 лет, в последние годы переживает бурный расцвет под руководством экс-этуали Парижской оперы Манюэля Легри. Гости, в том числе, Алиса Бруновна Фрейндлих, которая с присущей ей скромностью предпочла Царской ложе обычную ложу бельэтажа, увидели три одноактных балета. Еще недавно блестящий танцовщик Гамбургского балета Джона Ноймайера, а теперь хореограф Иржи Бубеничек, вдохновившись подаренным ему альбомом репродукций Леонардо Да Винчи, поставил спектакль «Дыхание души» на темы прихода в этот мир и ухода из него. 15-минутный балет «Наперекосяк» англо-испанского дуэта Пола Лайтфута и Соль Леон на музыку Россини, в котором в классических хореографических экзерсизах «что-то пошло не так», вызвал смех понимающего эти «шутки юмора» зала. В завершение вечера венцы показали философски-мистическую постановку хореографа Штефана Тосса «Тайна Синей Бороды» на музыку Филипа Гласса, в котором главную партию исполнил Кирилл Курлаев.

Кстати, едва ли не половину австрийской труппы составляют артисты с российским гражданством, в том числе солировавшая в балете Иржи Бубеничека Кети Папава — неудивительно, что на выступление племянницы пришла посмотреть ее тетя, бывшая прима-балерина Мариинского театра Ирма Ниорадзе.

На следующие два вечера гостем Dance Open стал Пермский балет — с тех пор, как эту труппу с серьезными традициями возглавил петербуржец Алексей Мирошниченко, она выступает конкурентом Большого и Мариинского театров по качеству и резонансности премьер, а также по количеству номинаций на «Золотую маску». В честь 125-летия со дня рождения композитора Сергея Прокофьева пермяки показали балет «Ромео и Джульетта» в версии сэра Кеннета Макмиллана. Балетоманы Петербурга, привыкшие к хореографии Леонида Лавровского, впервые смогли увидеть спектакль, поставленный знаменитым британским балетмейстером в 1965 году — главные партии тогда исполнили Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн. На этот раз роли Ромео, Джульетты и Тибальда танцевали «носители традиций», солисты Королевского балета Ковент Гардена Мэтью Голдинг, Сара Лэмб и Гэри Эвис. Некоторые зрители отметили то, что Мэтью Голдинг в первый вечер не спешил доказать, что находится в своей лучшей форме — как выяснилось, премьер Ковент Гардена накануне опоздал на рейс из аэропорта Хитроу и в итоге просто не успел выспаться накануне выступления.

Руководитель балета Дрезденской оперы Земпера Аарон Уоткин пригласил для постановок трех востребованных в мире хореографов. Алексей Ратманский, хорошо известный петербуржцам по работе в Мариинском театре, представил ироничную «Танцсюиту» на музыку Рихарда Штрауса, своего рода постмодернистское упражнение на темы старинных танцев — от сарабанды до куранты. Впрочем оказалось, что в неоклассике немецкая труппа не слишком сильна, зато куда более убедительно она смотрится в современной хореографии. Это продемонстрировали постановки двух шведов — мрачно-поэтичный балет Понтуса Лидберга в «В другом пространстве» и веселая пародия Александра Экмана «Кактусы».

Словенский национальный театр Марибора доказал, что неслучайно объединяет оперу, балет и драму — показанный труппой пластический спектакль «Пер Гюнт» на музыку Эдварда Грига был режиссерски убедительно выстроен хореографом Эдвардом Клюгом. Главную партию ищущего свой путь и самого себя героя исполнил премьер Мариинского театра Денис Матвиенко, который в ближайшем будущем приступает к обязанностям худрука Новосибирского балета.

Ольга Гончарова (Русский музей), Иван Третьяков (ресторанная группа «Шаляпин») и Екатерина Ковалева

Ольга Гончарова (Русский музей), Иван Третьяков (ресторанная группа «Шаляпин») и Екатерина Ковалева

Марат Шемиунов и Ирина Перрен (Михайловский театр)

Марат Шемиунов и Ирина Перрен (Михайловский театр)

Ирма Ниорадзе и Игорь Ступников

Ирма Ниорадзе и Игорь Ступников

Финальным аккордом Dance Open стал гала с участием звезд мирового балета, режиссером-постановщиком которого традиционно выступает руководитель фестиваля Екатерина Галанова. За прошедшие годы концерты, сочетающие классические па-де-де, номера современной хореографии, танец фламенко и даже выступления степ-артистов, стали «фирменным знаком» Dance Open – именно на них билеты разлетаются в первую очередь. Внимание светской публики привлекали занявшие места в первом ряду Царской ложи Диана Вишнева и недавно образовавшаяся пара – актер Сергей Безруков и режиссер Анна Матисон. Последние отсидели оба отделения гала-концерта, а в антракте вышли вместе в фойе, держась за руки, и молниеносно проследовали в вип-комнату буфета. 

По окончанию гала-концерта гости переместились в Мраморный зал Этнографического музея, где уже в шестой раз в восьми номинациях вручалась премия Dance Open. Победителей определило жюри, состоящее из топ-менеджеров ведущих балетных трупп мира во главе с голландским хореографом Хансом ван Маненом. Заветные хрустальные статуэтки в виде слепка ноги великой балерины Анны Павловой получили на этот раз Реми Вортмейер (Национальный балет Нидерландов), Джейсон Райли и Алисия Аматриан (Балет Штутгарта), Анна Цыганкова (Норвежский национальный балет), Мэтью Голдинг (Королевский балет Ковент Гарден), Яна Саленко (Берлинский государственный балет), Виктория Капитонова (Цюрихский балет). Гран-при достался Семену Чудину и Ольге Смирновой — паре из Большого театра, а приз зрительских симпатий — 52-летнему Манюэлю Легри (Венский государственный балет), который вернулся на сцену буквально на один вечер ради участия в гала фестиваля. Награды вручали артистам Сергей Безруков, Заслуженный тренер России по фигурному катанию Тамара Николаевна Москвина, Олимпийская чемпионка по танцам на льду Елена Бережная, чемпион мира среди профессионалов по бальным танцам Брайан Уотсон, руководитель фестиваля Dance Open Екатерина Галанова и другие почетные гости.

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:

Комментарии (1)

  • Алексей Соловов 29 апр., 2016
    Очень красивая пара Анна Матисон и Сергей Безруков. Желаю им семейного счастья.