Музэкстерт Павел Плискин подсчитывает, на каком танцполе было больше всего ударов в минуту, живописует, как техно выбралось из городских окраин, и пророчит будущее клубам-новичкам в Петербурге.
Павел Плискин, экс-музыкальный обозреватель
Скакнувший курс валюты и категорическое нежелание публики платить деньги за вход делают организацию вечеринок чуть ли не благотворительностью.
|
||
Можете кидаться в автора камнями, но к концу 2014 года мировая клубная индустрия электронной музыки находится, пожалуй, на одном из скучнейших этапов своего развития. Определение тренда сезона происходит в непосильных муках критиков, ставший в этом году таковым: PC Music - современная do it yourself laptop электроника, выпускаемая через безызвестные интернет-лейблы на просторах интернета. Это явление можно назвать в большей степени культурным, чем музыкальным. Забугорная пресса во всю трубит о возвращении винила, продажи которого в Англии бьют все рекорды. Но в большинстве случаев это антологии Radiohead и юбилейные сборники Pink Floyd, сметаемые с прилавков стареющими модниками и их родителями, а не актуальная музыка, которая еле выдерживает тираж в 500 пластинок. Электроника буквально задыхается под пылью наследия девяностых, давящих на нее постоянными переизданиями, сборниками The Best и документальными фильмами, где герои тех времен возведены в ранг полубогов. В российских же реалиях, благодаря усилиям псевдоценителей в тематических группах социальных сетей, произошло тотальное обесценивание музыки. Теперь стало нормой, что новый альбом Aphex Twin или редкие записи krautrock’а соседствуют в новостном потоке с фотографиями котов или цитатами успешных людей. На клубные танцплощадки вернулся притрансованый хаус, отдаленно напоминающий progressive начала нулевых. Также в топе - эстетское техно, ставшее невероятно модным в своих самых радикальных формах, но утратившее определенный шарм, перестав быть достоянием маргиналов с окраиных районов. Радует обширное присутствие родной страны в культурном пространстве: лейблы «Трип» нашей соотечественницы Нины Кравиц и иронично-загадочный, пускай и Нью-Йоркский, Russian Torrents Versions, были далеко не на последних ролях в этом году. В пику общемировой тенденции, нынешний клубный сезон в Петербурге скучным точно не назовешь. В минувшем году состоялось немало достойных событий, и вечное петербургское нытье о том, что некуда ходить, звучало как никогда неуместно. Невероятное количество привозов таких знаковых артистов, как Оctave One, Par Grindvik, Rrose, Abdula Rashim, Albert van Abbe, Norman Nodge, Peter van Hoesen, Lucy, Perc и многих других, позволило многим говорить о возрождении былой славы клубной столицы. Пожаловал в наш город Boiler Room, популярное видео шоу, одновременно распространяющее качественную музыку и обесценивающее вечеринку как действо, происходящее здесь и сейчас. |
Что касается именно местных клубов, то этот год ознаменовался открытием и закрытием сразу нескольких клубных проектов. Год просуществовал милый сердцу вертеп на Миллионной улице, ставший головной болью чинных соседей и надзирающих комитетов. Из всех заведений в нем выжил только "Штакеншнайдер", переехавший во двор Конюшенной площади. Многие хорошие проекты, такие как "4.20", UE Micro club закрылись, понеся серьезные убытки из-за недобросовестных арендодателей. Та же участь постигла и "Торк" - клуб с отличной программой, на какое-то время ставшим настоящим техно домом, но несчастливой судьбой, несмотря на прекрасное место расположения, так и не ставший по-настоящему популярным. Освежившийся "Баракобама" идет по накатанной программе, уверенно собирая собственную публику, но чураясь всяких экспериментов. Из актуальных артистов, выступавших там, можно вспомнить только Кристофера Раy. Команда Special Case Event провела третий сезон на крыше ресторана "Москва-Сити". Несмотря на по прежнему качественный состав артистов, многие из которых приезжают уже не по первому кругу, тусовки утратили былой лоск и элемент непредсказуемости. Отдельного рассказа достоин My name is club. Позиционировавшийся перед открытием чуть ли не как местный Fabric (по иронии судьбы, по соседству с ним на Аптекарском располагается сомнительный клуб c таким же названием), из-за бездарного управления растерял весь свой немалый потенциал уже на старте. Конечно привозы Perc, Lucy, Kanding Ray и Troy Pierce клуб может занести себе в актив, но не стоит забывать, что у нас не Детройт, не Берлин и не Лондон. У нас без особой рекламы, а также с хроническим нежеланием местной публики заплатить даже жалкие 400 рублей за вход, вечеринки с раздутым лайн-апами из трех-четырех иностранных артистов и их райдерами обречены на провал. Прибавьте к этому отвратительный звук и полную дезорганизованность работы клуба, который даже не в состоянии обеспечить вход людей по очереди. Очень надеюсь, что клуб все-таки выпутается, и в городе останется хотя бы одна большая площадка для масштабных мероприятий. Иначе складываются дела у только что открывшегося Mosaique. Небольшой клуб, сделавший ставку на не самых дорогих, но от этого не менее интересных артистов, куда более жизнеспособен в нынешнее нестабильное время, которое не сулит клубной сцене ничего хорошего. Скакнувшие курсы иностранных валют и уже упомянутое категорическое нежелание платить деньги за вход делают организацию вечеринок чуть ли не благотворительной деятельностью. Но кто сказал, что будет легко? Андерграунд был, есть и будет жертвенной стезей. Тем более, что дух текущего времени с его гнетущим информационным фоном и ощущением надвигающейся катастрофы, обнажает истинную функцию вечеринки - места, где хочется оторваться от действительности и раствориться в музыке. Где не так уж важно, кто играет сет, заезжая знаменитость или парень с соседнего двора. |
Комментарии (2)