Приют буржуазии, открытый Романом Бурцевым и командой S11, как и его старшая сестра, московская «Солянка», собрал под одной крышей — бывшего дома быта на Разъезжей, 12, — интеллигенцию, бизнесменов, арт-тусовку и амбициозную молодежь двух столиц. Мы взрыли архивы фотографов-репортажников за четыре с половиной года и задали очевидцам один вопрос: «Что это было?».
Роман Бурцев, идеолог S11 Мы создавали «Дом быта» вместе с Александром Брагинским, которого сегодня нет с нами, и он в неменьшей степени ассоциировался с заведением благодаря своему жизнелюбию и заразительному смеху. Мы познакомились в конце 1990-х, когда он женился на моей однокласснице, а второй его супругой стала моя племянница. Он по праву был не просто родственником, но и моей родственной душой. |
|
Роман Смирнов, фейсконтрольщик, S11 В «Дом быта» я не пускал банальных людей, понимая уровень их зарплаты и скуку, с которой они ее спускают. Ценил персонажей, которые после первого отказа могли что-то придумать — приодеться, рассказать историю, расположить к себе, это показывало их способность к эволюционированию. Причем очень часто тех, кто не мытьем, так катаньем попадал внутрь, выталкивала сама система отношений на танцполе: им становилось некомфортно, и они уходили». |
|
Александр Болтян, бармен, S11 С самого открытия бар-менеджером был Александр Пугачев, а не я, как думали многие. Однажды вечером на улице ко мне подскочил сильно пьяный мужчина с разбитой бутылкой в руках и агрессивным настроем. Он спросил, я ли тот самый Саша, следящий за баром «Дома быта», а потом долго и эмоционально угрожал мне и жало- вался на жизнь. Оказалось, его не взяли к нам на работу, и он думал, что это я жестоко решил его судьбу. Поняв свою ошибку, господин извинился и, шатаясь, удалился во тьму». |
|
Тимофей Смирнов, DJ Timofey, S11 Когда я из аэропорта привез немецкого диджея Хенрика Шварца пообедать в «Дом быта», при входе в кафе артист сильно удивился: «Вы уверены, что я здесь сегодня буду играть? Здесь слишком тихо и спокойно». Но уже в три часа ночи в бар было не зайти, на входе бесновалась огромная очередь, гости за- дирали руки вверх, визжали от радости, а довольный Хенрик будоражил танцпол забористым техно». |
|
Кирилл Сергеев, DJ Kito Jempere, S11 Наша с Настей свадьба проходила по такому плану: регистрация на Английской набережной, банкет в пространстве «Тайга» с кейтерингом «Дома быта» и вечернее празднование на Разъезжей, 12. За музыку отвечал мой друг Леня Липелис. В какой-то момент к нему подскочил уже нетрезвый приезжий родственник, начал лезть за пульт и трогать драгоценные пластинки. Леня отбил атаку и продолжил сет. Прошло несколько часов, и поздно ночью этот родственник снова объявился за пультом. Оказалось, его увезли домой спать, а он в чужом городе, не зная названия и адреса заведения, каким-то чудом все-таки нашел его и вернулся на опустевший танцпол». |
Сергей Бондарев, дизайнер и художник Я не попал на открытие «Дома быта»: не прошел фейсконтроль. Причем в тот день у меня был день рождения, и по такому случаю я принимал гостей из Москвы — мы все были очень красивые и веселые. После отказа на входе я театрально заявил, что ноги моей в этом месте больше не будет! Но месяца через три Светлана Мельникова, владелица PR-агентства, кое-как затащила меня туда, и я познакомился с Романом Бурцевым. Я рассказал ему эту историю, на что он возмущенно ответил: «Тебя не пустили? А для кого мы это все открывали тогда?». Подвел ко мне фейсконтрольщика, заставил его извиняться — мне было неудобно даже больше, чем ему. В ту ночь у меня был безлимитный бар, я выпил рекордное количество коктейлей за всю свою жизнь и попутно угостил всех желающих. Бармены были в шоке». |
|
Борис Жуков, бизнесмен Во второй день рождения «Дома быта» я познакомился с режиссером-клипмейкером из Москвы, и мы с ним выпивали до самого утра. В поле нашего зрения нарисовалась симпатичная барышня, за внимание которой мы стали усердно бороться, как самцы в сезон размножения. Когда мой новый приятель понял, что теряет очки в соревновании, начал лить ей в уши, чтобы она меня, ловеласа, остерегалась, но его трюк не сработал. В «Доме быта» неизменно тусовались самые красивые, успешные и бескорыстные девушки, поэтому побеждать в битве за их внимание было вдвойне приятно». |
|
Лилия Ходос, S11 Однажды в апогее ночи бармены по ошибке налили Георгию Гурьянову вместо обычного игристого «Вдову Клико», его любимое. Георгий порадовался, какое прекрасное шампанское разливают в «Доме бита» по бокалам. И кажется, совсем не удивился, ведь это было так естественно». |
|
Анна Боганова, S11 В команду S 11 я попала в качестве официанта: перед открытием нам проводили тренинги по обслуживанию, мы ездили на природу для сплочения коллектива. Со временем я стала заниматься букингом — заказывала билеты для артистов. Очень часто приезды москвичей и зарубежных музыкантов оборачивались авралом: целый день после вечеринки приходилось поочередно сдавать и заказывать новые билеты по кругу, потому что они все никак не могли вовремя закончить веселье». |
Елена Боброва, стилист Однажды, когда я заказывала машину после очередной вечеринки, оператор такси выдал мне: «Елена, доброй ночи. Вы сегодня едете с Разъезжей или на Разъезжую?». Я растерялась и решила, что они слишком много про меня знают. Службу такси пришлось сменить, но логистика передвижений осталась неизменной». |
|
Виталий Козак, колумнист и диджей На первую Love Boat мы с Наташей Туровниковой, журналистом и блогером, специально привезли из Москвы спасательные круги — неотъемлемый атрибут наших вечеринок. В разгар каждой пати я давил на свою музыкальную кнопку для взрывания танцпола: включал песню Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза» — от нее все вокруг приходили в дикий восторг». |
|
Леонид Липелис, музыкант Я играл на неделе открытия, поэтому место быстро стало очень родным и особенно важным именно в дневное время, хотя и веселых вечеринок было хоть отбавляй. В силу моей близкой дружбы с Кириллом Сергеевым почти каждый день моего пребывания в Петербурге проходил именно там за обсуждением подробностей московско-питерской жизни и творческих планов. После московского вокзала я прямиком шел в «Дом быта» съесть классический чизбургер или мои любимые рыбные котлеты, кинуть сумки, встретить всех местных: самого жизнерадостного человека в городе Аню Боганову, в числе прочих Игоря Вдовина, а в былые времена еще и Георгия Гурьянова. Теперь непонятно, где в Питере чувствовать себя как дома». |
|
Алексей Крюк, DJ Krjuk В первый год работы «Дома быта» я туда даже соваться боялся - настолько крутым казалось мне это место. Все гости были настолько красивые и модные, что я чувствовал себя не в своей тарелке. Жаль, что постепенно это магия красоты стала сходить на нет, и на Разъезжей, 12 начали мелькать стрит-луки. Со временем всем стало уже не так важно, как выглядит твой сосед по танцполу. А может оно и к лучшему». |
Виталий Сокульский, DJ Vitalik, S11 Однажды моя подруга, постоянная гостья, попросила об одолжении: "Ты можешь не пускать мою дочь? Она узнала, что здесь весело, и теперь просится к тебе в списки на вход, которых не бывает. Откажи ей, я же сама постоянно здесь бываю"». |
|
Юрий Милославский, промоутер В 2012 году DJ Vitalik поставил нас с Владом Берсеркером поиграть на «Шевелевских хрониках», я в тот момент занимался клубом «Эстрада» — мне было что сказать. Поначалу Влад еще подкручивал ручки на пульте для вида, но потом бросил это занятие и просто плясал рядом со мной. Музыка звучала адская: я ставил треки только зарождавшегося EDM, перемешивал их с хаусом и завершил сет песней вечной Барбры Стрейзанд. Естественно, подобного треша в этих стенах никогда никто не слышал. Сейчас не стыдно только за два-три трека. Уже на выходе из заведения Виталик сдавленно пробурчал: «Спасибо, Юра, что ты провел нам экскурсию по своему клубу». Казалось, меня перестанут пускать в «Дом быта», не говоря уже о повторении той замечательной ночи. А мне все понравилось, и народ танцевал как в последний раз. А что еще надо?». |
|
Егор Нудгин, дизайнер Как-то я три раза не смог уехать в Москву после вечеринки. Первый «Сапсан» в семь утра я пропустил сразу, поэтому шустро доехал до вокзала, взял билет на полдень и вернулся в «Дом быта». Там снова встретил друзей, еще выпил и вспомнил про поезд, когда он уже ушел. То же самое произошло и в девятнадцать часов. Не помню как, но я все-таки отбыл в тот день — ночным поездом, правда». |
|
Павел Юковский, DJ Youkovskiy Однажды на одной из наших вечеринок с Ромой Прониным я нечаянно напился так, что одну пластинку Snuff Crew поставил три раза, это мне на утро Рома рассказал. Но этого на танцполе никто не заметил, потому что все были в таком же градусе веселья. Тогда я пообещал себе, больше так не напиваться». |
Света Бекасова, совладелица бара Pif-Paf Для воскресного пасхального обеда в «Доме быта» три года назад я собрала меню по старинным русским рецептам. Тогда мы с Ромой Бурцевым мечтали сделать шизофренический ужин в каком-нибудь диком месте: вывезти народ в леса, на озера, накрыть в поле гигантский стол на тысячу человек, зажечь свечи. И в прошлом году в сентябре наша мечта исполнилась – я сделала инсталляцию «Пир, которого не было» на фестивале «Суперслет» о команды S11 в музее стирит-арта с виртуальным столомна несколько тысяч человек». |
|
Сергей Блохин, S11 Поработав в команде московских заведений «Лебединое озеро» и «Солянка», и теперь осев в Петербурге, я вижу, что благодаря усилиям команды S11 в какой-то степени ушло противостояние между Петербургом и Москвой — образовалась одна большая тусовка людей, постоянно курсирующих между двумя городами. При этом, мне странно наблюдать, что В Петербурге, где зародилась отечественная рейв-культура, не приняты затяжные афтепати, в 10-11 утра просто выключается музыка. Получилось так, что «Дб» не нужен особый пиар, потому что все работало по механизму «и так придут». Став частью команды «Дб» на самом ее финише я вижу, что здесь сформировалась узкая герметичная тусовка. Очень часто я подходил к Роме Смирнову и спрашивал: «А почему ты их не пустил?» А он отвечал: «Вот эти просто побухать пришли, а те — телочек снять. У нас тут не притон». И тогда я понимал, что лезть в его работу абсолютно незачем. В «Солянке» было проще — там был платный вход, поэтому шлагбаум формулировался как «впишут — не впишут», а здесь «пустят — не пустят». Мне нравится, что в «Дб» играют лучшие диджеи города, поэтому иногда я прихожу не столько потусоваться, а сколько просто послушать музыку». |
Проект: Наташа Наговицына
Фото: Вадим Чернов, София Петина, Виталий Коликов, Юрий Дормидошин, Алексей Смолин, Александр Горбунов, Алексей Калабин
Комментарии (0)