Когда Валя Филатов отошел от руководства музыкальной программой, без официального назначения я стал арт-директором, коим и пробыл два с половиной года.
«Дом быта» единственный в городе отражал термин «mixed crowd». В силу петербургского менталитета организаторы заведений мыслят крайностями: делают либо андеграунд на коленке из досок без лицензии, либо вкладывают много денег в место, которое им позарез нужно окупить. Успех наших вечеринок заключался в сочетании отличной музыки, на которую приходила молодежь, знающая артиста - их могло быть десять человек, которые много не выпьют, но точно будут веселиться. Благодаря им, взрослой публике нравилась вечеринка, при этом они чувствовали себя комфортно, потому что туалет был сделан не из ДСП.
Проблема нашей аудитории - отсутствие молодежи, которая зарабатывает деньги. Обычно молодой человек приезжает в Петербург, учится и работает дизайнером или редактором, со временем понимает, что денег здесь не заработать, и едет за реализацией в Москву или в Европу. В Петербурге нет больших проектов, а есть маленькие магазинчики, милые кафешки и один глянцевый журнал. Если идет анонс богемной вечеринки, ты там увидишь одни и те же лица: рейверов из 1990-х, которые теперь зарабатывают нка жизнь мебелью, жен депутатов и их внучек — тоскливая история. Хотя, наверно, не все так печально, - появляются приятные ребята, например «Искренняя музыка», которые уже ездили в Москву играть. Опять же - они пока здесь, но долго вряд ли задержатся. Это естественный процесс.
"Дб" открылся в начале 2010-х: большие клубы закрывались, когда их владельцы видели несколько провальных уикендов подряд и резко начинали менять формат — выгоняли одних промоутеров и звали других. На успех «Дб» повлиял авторитет «Солянки», как большого московского клуба. У пришедших гостей не хватало наглости хамить или подойти к диджею, авключаласьвнутренняя местечковость. Они думали: «Конечно, музыка играет паршивая, я ее не понимаю. Но это же «Солянка», это Москва, значит это что-то правильное. Значит я еще постою потусуюсь, может, я ее врублюсь, наконец». Если сейчас условная «Арма» откроется в Петербурге, это будет бомба — туда будут ходить все. И никто их тех, кто даст деньги на этот клуб из тех же рейверов из 1990-х с мебельными магазинами, никто из их друзей, пришедших в новый клуб, не скажет лишнего из-за внутренней установки, что в Москве так принято.
Все петербургские диджеи считали, что они должны выступать в «Дб». У них срабатывала логика: у вас классно - я хочу у вас играть. Ну, ребята, я тоже хочу у нас играть. Расклад был простой: в месяц проходило восемь вечеринок, шесть из них были заняты нашими московскими друзьями из «Солянки», и еще нужно было как-то поставить локальных четырех резидентов. Я сам играл в «Дб» раз в месяц. Наверно, в какой-то момент многие смирились, что Тимофей мудила и не поставит никого играть. Я не переживал из-за этого, просто чувствовал. Когда приехал Ваня Дорн, меня попросили, чтобы он поиграл в четверг. Я отказал.
Для меня символично, что я был первым диджеем, отыгравшим сет в «Дб» и надеюсь стать последним.
Комментарии (0)